Андрей Борисович Умеренков — директор вентиляторного завода «АндО» (г. Березники, Пермский край) имеет необычный опыт предпринимательского выживания. Свой завод он открыл в самый разгар экономического кризиса, когда в экономической жизни, образно выражаясь, наступила «зима».
Существует мнение, что в кризис опасно браться за новое дело. Однако, Ваш пример опровергает это утверждение…
В целом я согласен с тем, что в кризис браться за новые проекты достаточно рискованно. Но дело в том, что у меня в тот момент просто не было выбора. В то время я занимался продажей кондиционеров, а когда в 2008 г. наступил кризис, продажи сильно упали. Стал думать, что делать. Продолжать бизнес в том виде, который был, не имело смысла. А вентиляторы были для меня знакомой продукцией. Я занимался их продажей попутно с кондиционерами. Знал, что рынок более менее свободен, знал конкурентов, в общем, был, что называется, в «теме».
Ну хорошо, а начальный капитал где брали? Тогда, помнится, с кредитами было туго…
Были небольшие сбережения, вот все эти деньги и пришлось вложить в дело. Первую производственную линию, можно сказать, собирали «на коленке». Помогло то, что хорошо изучил устройство вентиляторов. Марки, схемы, технические характеристики. Начинали с самого экономного варианта. А когда успешно пошли продажи, появились и деньги. Брал кредиты, отдавал, занимал снова, закупали оборудование, постепенно совершенствовали производство. Технологию во многом разрабатывали сами, что-то находили в Интернете, что-то придумывали общим мозговым штурмом, что-то перенимали у конкурентов.
Кстати, а кто ваши конкуренты и как вам удается удерживать позиции на этом рынке?
Конкуренцию на рынке вентиляторов нам составляет в основном китайская продукция, за счет цены с ними конкурировать сложно, зато по качеству наши вентиляторы лучше. Европейская продукция, которой на российском рынке меньше, более качественная, чем у китайцев, зато более дорогая. В общем, нам приходится балансировать, использовать соотношение цена — качество.