Уход западных брендов усложнил работу отечественных компаний сразу по нескольким причинам:
1. Сложная логистика: возникшие проблемы с транспортировкой компонентов и оборудования приводят к задержкам поставок и росту стоимости транспортных услуг, что сказывается на сроках реализации проектов и увеличении стоимости конечного продукта.
2. Из-за проблем с поставками запасы на складах ограничены, что усложняет своевременное выполнение обязательств перед заказчиками.
3. Трудности с трансграничными платежами препятствуют эффективному заключению контрактов и оплате поставок. Усугубляют ситуацию риск финансовых потерь из-за валютных колебаний и сложности с использованием международных платёжных систем.
Для лифтовой индустрии ключевым событием с 2022 г. стал уход с рынка таких крупных игроков, как KONE, Otis, Schindler и ThyssenKrupp. При этом спрос на рынке сохранился: девелоперы продолжили строить новые здания, а старые лифты, тем временем, нуждаются в замене.
По данным Ассоциации «Российское лифтовое объединение» на текущий момент из нескольких сотен тысяч лифтов, эксплуатируемых в российских жилых домах, 72 тыс. лифтов уже выработали свой ресурс и подлежат модернизации, причем если сегодня ежегодно каждый год подходит к концу срок службы у 10 тыс. лифтов, то через три года, в соответствии с ростом темпов ввода недвижимости в эксплуатацию, что уже упомяналось ранее, эта цифра значительно вырастет — до 20 тыс. лифтов и более). Следует прибавить к этому лифты в других зданиях: больницах, инфраструктурных объектах и т. п.
Осложняют ситуацию в отрасли на текущий момент следующие факторы:
1. Недостаток квалифицированных кадров. В отрасли наблюдается дефицит специалистов с необходимыми навыками и опытом. Это затрудняет не только производственные процессы, но и установку и обслуживание лифтов. Особенно остро проблема стоит в области разработки и внедрения инновационных технологий, таких как автоматизация или система удалённого мониторинга состояния оборудования.