Когда начинался творческий сезон 2019–2020 гг., никто еще не знал, что все планы будут разрушены новым вирусом, который заставит всех сидеть по домам на самоизоляции. В эти дни КЦ «Москворечье» готовился отпраздновать свой 50-летний юбилей. Хор ветеранов запланировал целый ряд мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы, — концерты в рамках фестивального проекта «Недаром помнит вся Россия», хоровую встречу с ДШИ им. Мамонтова, визит хора Эрнста Буша из Берлина с множеством совместных выступлений на различных концертных площадках Москвы и многое другое.
Но жизнь распорядилась иначе, и мы, как и другие творческие коллективы, оказались перед необходимостью перевести работу в дистанционный режим.
В самом начале участники хора попытались заниматься через Zoom. Но время занятий ограничивалось всего лишь 40 минутами, да и качество связи оставляло желать лучшего. Но главная проблема состояла в том, что большинству моих певиц в силу возраста было тяжело пользоваться Zoomконференциями. Поначалу только 3–4 человека смогли подключиться к занятиям, но ведь это не хор!
Чтобы решить проблему, наше руководство приобрело полную расширенную версию Zoom для всех коллективов КЦ «Москворечье», которые перешли к онлайн-занятиям.
Решили не отставать и мы. Но надо было приложить массу усилий, чтобы просто уговорить участниц хора попробовать. Постепенно число участников возрастало, а потом они и сами удивлялись, почему не сразу смогли освоить это приложение.
Пока мои певицы радовались, что они могут видеть и слышать друг друга, я приходила в отчаяние, понимая, что Zoom совершенно не подходит для хоровых занятий в привычном понимании.
Во-первых, я слышала только того участника, который пел громче других. А во-вторых (и это главное), было невозможно синхронизировать пение. У всех дома разная техника, и звук доходит с разной скоростью — в итоге получается разноголосица. Помучившись так пару репетиций, я поняла, что надо искать какие-то новые особые приемы работы с хором через Zoom.