По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.212–053.2

Как организовать работу приемного отделения

Сафеулин Марат Сергеевич врач анестезиолог-реаниматолог, Александровская больница, г. Санкт-Петербург, SafMS2@gmail.com

Приемное отделение представляет собой структурное подразделение медицинской организации с круглосуточным стационаром, состоящее из лечебных помещений и административно-хозяйственной части. Оно предназначено для регистрации, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших пациентов и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Основные принципы организации работы приемного отделения представлены в статье.

Литература:

1. Курносова Т. И. Правовые основания деятельности приемного отделения медицинской организации с круглосуточным стационаром» // Московская медицина. — 2018. — № 6 — С. 86–93.

2. Общественное здоровье и здравоохранение: Национальное руководство / Под ред. О. Ю. Александрова./ М.:ГЭОТАР — Медиа, 2015. — 619 стр.

3. Организация медицинской помощи в Российской Федерации / Под ред. В. А. Решетникова. — М.: МИА, 2018. — 428 с.

4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Приемное отделение — структурное подразделение лечебного учреждения, предназначенное для регистрации, приема, первичного осмотра, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной медицинской помощи, в том числе неотложной. Сегодня во многих клиниках внедряется новый стандарт организации работы приемного отделения. Новый подход к маршрутизации пациентов и диагностике предполагает реформу приемного отделения, быстрое распределение потоков больных, концепцию пациентоориентированности, ускорение обследования больных и пострадавших [1].

Порядок работы приемного отделения и госпитализации больных определяется администрацией лечебного учреждения на основании действующих нормативно — правовых актов. На каждого пациентаоформляется медицинская документацияи производится соответствующая запись в журнале учета госпитализаций или отказа в госпитализации. Прием пациента в профильный стационар и время пребывания в приемном отделении устанавливаются после осмотра врачом.

Для деятельности приемного отделения создают положение о его работе, перечень документации, регламенты плановой и экстренной госпитализации, определяют функциональные обязанности врача, среднего и младшего медицинского работника. Также необходимо внедрить регламенты «Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента» и «О передаче персональных данных третьим лицам» [2].

В приемном покое размещается информация о порядке работы лечебного учреждения и вся документация в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Основные задачи приемного отделения:

– круглосуточный прием, осмотр, необходимое обследование и распределение пациентов по отделениям в соответствии с профилем их показаний для госпитализации и тяжестью состояния;

– оказание экстренной медицинской помощи обратившимся пациентам;

– наблюдение за поступившими больными до госпитализации в профильное отделение или транспортировки в сопровождении бригады скорой помощи в другое лечебное учреждение;

Для Цитирования:
Сафеулин Марат Сергеевич, Как организовать работу приемного отделения. Врач скорой помощи. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: