Пресс-туры можно отнести к классическим инструментам PRсопровождения предприятия. Это один из форматов мероприятий, который постепенно трансформировался по мере замены печатных СМИ электронными площадками, но по-прежнему используется маркетинговыми и PR-службами крупных предприятий. Обусловлено это выгодным соотношением финансовых, временных затрат и получаемым результатом. По практике, пресс-туры хорошо работают на промышленных рынках или в сегментах, где реализуются масштабные инвестиционные проекты, — сельское хозяйство, строительство и др.
По своему содержанию пресстур представляет собой хорошо спланированную экскурсию на производственную площадку (место строительства, склад и т. д.), недоступное для свободного посещения. Гостями выступают те, кто профессионально заинтересован в получении информации о компании (в идеале инсайдерской), применяемых технологиях, планах или финансовых операциях (решениях), то есть представители СМИ. Оптимальная численность группы — 6–9 человек. В качестве экскурсовода должен выступить не просто представитель компании, а лицо, имеющее компетенции и полномочия для ответов на возникающие в течение мероприятия вопросы журналистов.
Последние несколько лет в группу гостей нередко включаются также блогеры, аккаунты которых еще недостаточно раскручены, чтобы быть интересной площадкой для размещения платной рекламы. Безусловно, речь идет только о блогерах, чья аудитория интересна предприятию, инициирующему пресс-тур.
1. Формулировка целей, которые предполагается достичь с помощью пресс-тура.
2. Составление пула потенциально интересных СМИ или иных гостей, участие которых в мероприятии предположительно поможет добиться целей, обозначенных пунктом 1.
3. Определение даты и формата мероприятия. Речь идет о составлении проекта мероприятия с максимально подробным таймингом.
4. Подготовка анонса и рассылка приглашений на мероприятие по списку, составленному на первом этапе подготовки.
5. Детальная проработка фуршетной части и подбор локации для организации данного этапа пресс-тура.