Онлайн-конференция — не просто трансляция докладов спикеров в прямом эфире. Это возможность заявить о себе, показать свою экспертность, привлечь клиентов, наладить и укрепить профессиональные связи. Но добиться этих целей можно только при грамотной подготовке. Без продуманной программы и чёткого плана мероприятие легко развалить ещё на этапе приглашений.
Определяем цель.
Перед запуском онлайн-конференции важно понять, зачем вы её проводите. Это не только поможет выстроить план, но и станет ориентиром для всех последующих действий — от создания программы конференции до продвижения. Давайте рассмотрим, какие цели могут быть у онлайн-мероприятия.
Реклама бренда. Если вы представляете, например, диджитал-агентство, конференция помогает показать экспертность, сделать бренд более узнаваемым и наладить контакт с новой аудиторией. Также такое мероприятие — повод напомнить о себе уже существующим клиентам: приглашение на конференцию позволит совершить дополнительное касание с ними без прямых продаж.
Опыт запуска конференций. Если вы планируете делать конференции регулярно, важно заложить хорошую основу уже в первом проекте — так, чтобы после него был и второй, и пятый и так далее. Чем больше опыта, тем выше ваш статус в ивент-индустрии.
Работа с базой. В процессе подготовки к мероприятию собирается база зарегистрированных на конференцию. В зависимости от масштаба мероприятия это могут быть данные о десятках и сотнях людей, собранные законным путём (соглашение об использовании персональных данных обычно размещают на лендинге).
Информационные лиды. Во время докладов важно делиться практическими материалами, инструментами и кейсами, которые аудитория сможет использовать. Это помогает привлечь информационных лидов — людей, которым интересна тема и опыт спикера.
Но важно помнить, что информационный лид ≠ качественный лид. Это не готовый к покупке клиент, а человек, заинтересованный в опыте спикера.