По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как организовать дистанционный курс по рукоделию для детей

Татьяна Кузнецова педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска»

1 июня во Дворце пионеров и школьников открылись 13 новых краткосрочных дистанционных программ по художественному творчеству. После прохождения курса «Сам себе дизайнер» дети освоили восемь техник рукоделия и научились из подручных материалов делать стильные украшения и аксессуары. В статье автор поделится новым для него опытом дистанционной работы при разработке и реализации программы художественной направленности.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников имени Н.К. Крупской г. Челябинска», как и все организации дополнительного образования в нашей стране, из-за пандемии завершило свой учебный год в дистанционном режиме. Ежегодно педагоги готовили увлекательные программы для участников городского оздоровительного лагеря на базе дворца. Но время внесло свои коррективы, и нам пришлось адаптироваться к новой реальности. И если для школьников учебный год завершился в мае, курс дополнительного образования продлился до 30 июня и тоже протекал в онлайне.

В челябинском Дворце пионеров и школьников им. Н.К. Крупской 1 июня было открыто 13 новых краткосрочных дистанционных программ по пяти направлениям. Я хочу поделиться новым для меня опытом дистанционной работы при разработке и реализации программы художественной направленности.

При написании краткосрочной дистанционной программы перед педагогами стояло несколько задач: определить целевую аудиторию, разработать тематику и содержание программы, выбрать платформу для проведения онлайн-занятий, определить методы и форму оценки, организовать обратную связь.

Программу мы назвали «Сам себе дизайнер», взяв за основу создание аксессуаров и украшений своими руками из подручных материалов, которые имеются практически в каждом доме. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. При определении целевой группы детей основной упор делался на школьников, до этого времени не посещавших объединения декоративно-прикладного и художественного творчества, без сформированных специальных умений и навыков в этом виде дея тельности, но проявляющие интерес к занятиям подобного вида творчества.

Поэтому на начальном этапе работы мы предполагали, что данный курс позволит обучающимся в течение месяца познакомиться с различными техниками декоративно-прикладного творчества и в дальнейшем подтолкнет к записи на базовую программу с занятиями в течение года. Возрастная категория учащихся по программе 7–15 лет.

Для Цитирования:
Татьяна Кузнецова, Как организовать дистанционный курс по рукоделию для детей. Дом культуры. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: