По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как определить коммерческий потенциал произведения искусства

Александр Попов сооснователь и административный директор НИНЭ им. П.М. Третьякова

Как заработать на искусстве, не будучи профессиональным дилером произведений живописи и графики? Профессиональными дилерами в данном случае считаются коллекционеры или антиквары, которые работают с большим потоком произведений ежедневно, держат аукционы или антикварные галереи, где поток работ формирует прибыль за счет разницы цены покупки и последующей перепродажи. Но как предугадать желаемую разницу потенциальному инвестору?

В первую очередь необходимо проанализировать вторичный рынок произведений искусства интересующего автора. В открытом доступе существует целый ряд сайтов, посвященных аналитике аукционных продаж, что позволяет наиболее корректно сформулировать реальную цену на конкретное произведение и понять тенденцию востребованности этого автора.

Стоит отметить, что произведения искусства невозможно рассматривать как краткосрочную и высокоприбыльную инвестицию. Потенциальный рост цены на работы художников зависит от большого числа временных факторов, поэтому для того, чтобы самостоятельно разобраться в тенденциях на рынке, необходимо будет ознакомиться, например, и с выставочным планом крупных отечественных музеев — грядущая персональная выставка автора всегда провоцирует всплеск спроса и, соответственно, рост цен. Необходимо будет поинтересоваться, представлены ли работы этого художника в известных частных коллекциях, занимается ли творчеством этого автора крупная галерея. Оба этих фактора в некоторой степени могут гарантировать более стабильное ценообразование на работы этого художника в случае непредвиденного кризисного спада, так как в коммерческой привлекательности его наследия заинтересованы и крупнейшие игроки антикварного рынка.

Дополнительно важно ознакомиться с правовым статусом потенциальной покупки и отсутствием споров между наследниками и правопреемниками (на текущий момент времени можно упомянуть несколько спорных ситуаций, в которых оказались работы известных художников А.Д. Древина и Н.А. Удальцовой, М. Рогинского, Б.В. Щербакова, что, безусловно, сказалось на их стоимости, а в отдельных случаях и вовсе «заморозило» рынок на этих авторов).

Для Цитирования:
Александр Попов, Как определить коммерческий потенциал произведения искусства. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала