В настоящее время около 13 тыс. водителей Мосгортранса обеспечивают работу почти 700 маршрутов по всему городу. Для Мосгортранса безопасность пассажиров на первом месте, поэтому перед выходом на маршрут все водители проходят специальную подготовку, а затем сдают экзамен.
На учебных автобусах и электробусах с отдельной кабиной для инструктора будущие водители должны пройти 72 часа занятий по вождению. Это дает необходимый навык для успешной сдачи экзамена в Госавтоинспекции и опыт для самостоятельной работы с пассажирами на городских маршрутах.
Максим Ликсутов сообщил, что с начала года Корпоративный университет подготовил более 150 водителей.
«Московский транспорт стремительно развивается, поэтому нам всегда требуются новые сотрудники. Водители проходят необходимое обучение в Корпоративном университете. Для их подготовки доступно около 330 учебных автобусов и электробусов с дополнительной кабиной для инструктора — там размещена отдельная приборная панель и педаль экстренного торможения. Продолжаем готовить квалифицированных специалистов для Транспортного комплекса, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин», — добавил Максим Ликсутов.
С 2021 года все водители электробусов и автобусов ГУП «Мосгортранс» проходят подготовку также на специальных учебных тренажерах. Об этом журналистам сообщил заместитель директора по учебно-производственной работе филиала учебно-курсового комбината ГУП «Мосгортранс» Юрий Курманов.
«Тренажеры предназначены для обучения водителей работе на электробусах (два симулятора) и традиционных автобусах (один симулятор). Тренажер-симулятор автобуса позволяет осуществлять подготовку водителя на модели большого класса ЛиАЗ-5292 и особо большого класса ЛиАЗ-6213 («гармошка»). Они позволяют повысить качество подготовки как действующих водителей, так и новых. Со следующего года это будет обязательный курс обучения, каждый водитель Мосгортранса должен будет пройти эту подготовку в объеме двух часов. Это будет ежегодный курс», — сказал Курманов.