По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Как обеспечивается добросовестность участников системы госзакупок

Абакумова Н. эксперт ЦЭПМ «Консультант»

Добросовестность поставщиков, определяемых в ходе конкурсных процедур, — по-прежнему один из самых болезненных вопросов контрактной системы. В законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» усилению мер, стимулирующих добросовестность обеих сторон, уделено особое внимание. Некоторые из них рассматриваются в предлагаемой статье.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Включение в реестр недобросовестных поставщиков не только (и не столько) имиджевая потеря, сколько вполне реальная юридическая ответственность (в форме ограничения правомочности), суть которой «заградительная». Лицо, включенное в такой реестр, в течение двух лет может быть не допущено к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это одна из самых ощутимых для поставщиков санкций.

Несмотря на отсутствие отличий в названиях, реестров недобросовестных поставщиков на данный момент три. Реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 94-ФЗ (который по данным на 31.01.2014 включал 4455 субъектов), реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, и реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 223-ФЗ.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ внесено существенное изменение. Если предыдущая редакция 44-ФЗ предусматривала обязанность заказчика проверить, что поставщик отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, сформированному по закону № 44-ФЗ, то в редакции закона от 28.12.2013 он вправе это сделать (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ).

В 2016 г. данный реестр был заархивирован и удален из публичного доступа как неактуальный. По истечении двух лет лицо, включенное в реестр, должно быть исключено из него.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 44-ФЗ).

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 15 ст. 95 44-ФЗ).

Для Цитирования:
Абакумова Н., Как обеспечивается добросовестность участников системы госзакупок. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: