По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.71

Как обеспечить конкурентоспособность российской продукции на внешнем рынке?

Федонюк К. И. Российский университет дружбы народов, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, ПАО «Ил», E-mail: fedonuk.konstantin@icloud.com

В статье поднимается вопрос о необходимой перестройке российских промышленных предприятий, осуществлении цифровизации производств. Автор доказывает необходимость проведения этой перестройки как важного фактора для обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках.

Литература:

1. Цифровая программа Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Static [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB 79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf. (дата обращения: 14.05.2021).

2. Digital transformation in transportation and logistics [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.i-scoop.eu/digital-transformation/transportation-logistics-supply-chain-management/ (дата обращения: 14.05.2021).

Уже почти три десятилетия в правительственных программных документах подчеркивается необходимость расширения экспорта готовой продукции и сокращение экспорта сырья, которое до сих пор составляет основу экспортной валютной выручки страны. В 2014 г. была принята государственная программа, которая поставила задачу развития импортозамещения. В программе ставится задача повышения конкурентоспособности российской готовой продукции. Возникает вопрос, как обеспечить конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках? Конечно, во всех этих документах говорится о развитии наукоемких, высокотехнологичных производств, поскольку именно они способны выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью, а это означает, что при продаже на внешнем рынке такая продукция будет приносить больше прибыли и будет конкурентоспобной. Но для достижения конкурентоспособности нужно понимать предпочтения зарубежного потребителя, быть впереди своих конкурентов по потребительским качествам продукции и ценовым.

В основе конкурентоспособности, как отметили выше, лежит понимание существующих и перспективных потребностей покупателя, а также цена. Современные цифровые технологии позволяют как смоделировать ситуацию на рынке в плане расстановки сил между конкурентами, так и просчитать стоимость изделия, его характеристики, объем продаж и т. д. Очень важным является вопрос достижения оптимальных затрат при производстве новой продукции и существующей.

Сумма затрат на производство продукции при традиционном подходе оказывается ощутимо выше затрат при цифровом подходе. Помимо прочего, стоит учитывать и разницу во времени, необходимом для вывода продукции на рынок: при цифровом подходе не требуется значительных временных затрат на подготовку испытаний, поскольку они проводятся виртуально на цифровом двойнике, в то время как при традиционном подходе все испытания проводятся на физическом образце изделия, и, соответственно, требуется время не только на подготовку и проведение самого испытания, но и на производство опытного образца. Благодаря использованию цифрового двойника срок натурных испытаний удается сократить благодаря проведению виртуальных испытаний на цифровом двойнике.

Для Цитирования:
Федонюк К. И., Как обеспечить конкурентоспособность российской продукции на внешнем рынке?. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: