С точки зрения наличия необходимого кадрового состава, обновленные требования законодательства обязали членов СРО иметь в штате по основному месту работы не менее двух (в зависимости от суммы заключаемых компанией договоров) сотрудников высшего руководящего состава, имеющих профильное строительное образование, соответствующий стаж работы по специальности и включенных в специально созданный Национальный Реестр Специалистов (НРС).
Указанное обстоятельство привело к острой необходимости поиска подходящих под требования законодательства специалистов как в собственном штате строительных компаний, так и на рынке труда, в целях последующего включения данных специалистов в НРС и подтверждения обеспеченности строительной организации необходимыми кадровыми ресурсами.
Еще одним существенным нововведением является создание внутри саморегулируемых организаций компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в дополнение к ранее существовавшему компенсационному фонду возмещения вреда. Необходимость внесения средств в указанный компенсационный фонд возникает в случае намерения члена СРО принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Необходимо отметить, что образование дополнительного компенсационного фонда оказывает значительную финансовую нагрузку на членов СРО в связи с необходимостью оплаты существенных взносов, размеры которых также установлены законодательством. Так, к примеру, для члена СРО, намеревающегося заключать с использованием конкурентных способов договора с общим размером обязательств до 60 млн рублей (второй уровень ответственности), размер взноса в компенсационный фонд составит 2,5 млн рублей. Необходимость уплаты подобных сумм может быть весьма ощутима для целого ряда контролирующих и надзорных организаций, которые не осуществляют наиболее капиталоемкие работы на проекте, но, тем не менее, являются полноценными участниками строительного процесса.