Многие автовладельцы уже успели запомнить, что обувать зимние шины следует при среднесуточной температуре около +7 °C. А если снова резкое потепление, как поведут себя покрышки?
— Современные зимние шины показывают высокие характеристики сцепления, управляемости и, главное, износостойкости, в том числе и на асфальте, поэтому не стоит особо беспокоиться за поведение машины на дороге и истираемость резины. Осенью такое потепление, увы, обычно недолгое, зато вы встретите заморозки во всеоружии. Даже если в дневные часы температура выше +7 °C, то утром и вечером, особенно в районе эстакад или мостов, возможна наледь или так называемый черный лед.
— Считается, что шипованные шины подходят только для дорог, покрытых снегом или ледяной коркой, а на сухом и мокром асфальте шипы только мешают. Так ли это?
— Каждое новое поколение шипованных шин приобретает все больше универсальных свойств, и водители могут быть уверены в надежном сцеплении на любой поверхности. К примеру, шипованная шина Continental IceContact 2 на тестовых испытаниях заметно опережала конкурентов на очищенном мокром асфальте, характерном для больших городов. Так что сегодня не стоит беспокоиться, что шипы якобы увеличивают тормозной путь на асфальте или излишне портят дорожное покрытие, — для современных моделей это осталось в прошлом.
— А в какую сторону эволюционируют нешипованные шины?
— Можно сказать, что фрикционные шины по набору характеристик движутся навстречу шипованным моделям. С каждым новым поколением у них совершенствуются ездовые характеристики на сложном зимнем покрытии, особенно на снегу и льду.
Это удается сделать, во-первых, за счет оптимизации состава резиновой смеси, например у новинки этого сезона VikingContact 7 в смесь добавлено рапсовое масло. Во-вторых, благодаря насыщению протектора сложными сцепными элементами: ламелями особой формы, ломаными краями блоков и канавок, грунтозацепами в плечевой зоне и т. д.