По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как не выбросить деньги на ветер

Максим Леонидов e-mail: press@heavyfair.online

Нелегальные ввоз и производство, контрафактные запчасти, выпуск восстановленных машин под видом новых — так выглядит комплекс актуальных проблем для российского рынка спецтехники. Защитные меры разрабатываются на государственном уровне: очередное заседание межведомственной рабочей группы при госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции состоялось в марте. Но пока эти механизмы не созданы, сертификат соответствия нового бульдозера может оказаться простым листом бумаги. Понимая это, многие предпочитают проверенный вариант — б/у машины. Однако, выходя на вторичный рынок без опыта или соответствующей подготовки, покупатель сильно рискует и деньгами, и временем. Ниже — список самых распространенных проблем, которые возникают при приобретении спецтехники с наработкой.

Современные возможности позволяют сфальсифицировать практически любой документ, «нарисовать» любую печать. «Способов мошенничества на рынке б/у спецтехники много: вам, например, могут продать машину, которая находится в угоне или под арестом, — подтверждает Андрей Ковалев, руководитель Heavy Fair, ведущего оператора на рынке продаж подержанной спецтехники. — Поэтому документы всегда нужно проверять на соответствие в выдавших их госорганах, равно как и достоверность любой информации, предоставляемой продавцом. Лучше перестраховаться и направить запросы в ГИБДД, Гостехнадзор, реестры залогов, проверить банковские аукционы».

Риск отдать несколько миллионов за грузовик, который окажется в розыске, достаточно велик, хотя считается, что спецтехника не входит в топ самых популярных у злоумышленников машин — на нее приходится 10– 15 % от всех угонов. Согласно отчету МВД, в 2018 году в России было угнано 19,5 тыс. транспортных средств. Похищенную технику в большинстве случаев выставляют на продажу, надеясь найти не слишком дотошного покупателя.

Нежелание продавца заключать договор купли-продажи (ДКП), какую бы причину он для этого ни называл, — это верный признак того, что перед вами мошенник. По закону, только ДКП является основанием для перехода права собственности от одного владельца спецтехники к другому.

Также стоит обратить внимание на акт приема-передачи, который является неотделимым приложением к договору. В нем должна быть четко описана приобретаемая машина, и именно в той комплектации, в которой ее купили, чтобы непосредственно при передаче техники ничего «случайно» не пропало.

И, наконец, предоплата. Требованием каких-либо денег вперед без оформления соответствующих документов занимаются только аферисты, это отработанная схема: в Интернете размещаются фотографии спецтехники, устанавливается привлекательная цена. В разговоре с потенциальным покупателем мошенники просят залог, «чтобы придержать машинку для вас», так как на нее высокий спрос. Как только жертва перевела деньги, телефоны аферистов перестают отвечать.

Для Цитирования:
Максим Леонидов, Как не выбросить деньги на ветер. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: