Но франчайзинг — это также необходимость следовать инструкциям и рекомендациям франчайзера. В противном случае результат будет сильно отличаться от ожидаемого. Об ошибках, которые могут сильно навредить начинающим бизнесменам, рассказывает наш эксперт, директор по франчайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк» Елена Попова.
Елена Попова
Франчайзинговая модель ведения бизнеса предполагает, что предпринимателю передается готовая система с отлаженными и структурированными бизнес-процессами. Это позволяет избежать не только ошибок, которые делают многие предприниматели, начиная новое дело, но и незапланированных расходов. Однако бывают ситуации, когда франчайзи старается решить часть задач самостоятельно, не прибегая к помощи франчайзера. Обычно это приводит к потере времени и, конечно, к финансовым издержкам.
Один из ключевых факторов успеха будущего магазина — его месторасположение. Обычно у франчайзера есть ряд требований и рекомендаций к будущей локации: хороший трафик, качество аудитории и т.д. Он может найти несколько соответствующих вариантов, но итоговое решение принимает всегда сам франчайзи. Один из наших партнеров решил выбрать площадку самостоятельно: искал торговый центр, анализировал его трафик, вел переговоры с арендодателем. При этом не предоставил нам полной информации о локации перед заключением договора аренды, следовательно, мы не смогли объективно ее оценить. В результате франчайзи выбрал помещение, расположенное в неподходящем месте ТЦ, а именно — в зоне фуд-корта. Сейчас магазин имеет проблемы с транзитным трафиком и приходится прилагать очень много усилий, чтобы привлечь покупателей. А это как раз те моменты, которые в силу своего опыта мы замечаем сразу.
Мультибрендовая сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» — розничный проект, который с 2006 года развивает холдинг «Единая Европа — Элит». Компания является эксклюзивным партнером Golden Lady Company и поставляет в Россию самые популярные марки колготок и белья — Omsa, Golden Lady, Filodoro, Sisi, Philippe Matignon. Первый франчайзинговый магазин был открыт в 2013 году. На сегодняшний день пул компании насчитывает 44 магазина, 35 из которых работают по франшизе.