По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как не надо открывать франшизу. Основано на реальных кейсах сети магазинов «Стильпарк»

В последнее время все больше предпринимателей обращают внимание на франчайзинг. Готовая бизнес-модель, четкая стратегия и пошаговый алгоритм действий, возможность работать под флагом раскрученного бренда, минимальные риски, оперативная помощь от головной компании — это только верхушка айсберга, которая привлекает бизнесменов.

Но франчайзинг — это также необходимость следовать инструкциям и рекомендациям франчайзера. В противном случае результат будет сильно отличаться от ожидаемого. Об ошибках, которые могут сильно навредить начинающим бизнесменам, рассказывает наш эксперт, директор по франчайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк» Елена Попова.

Елена Попова

Франчайзинговая модель ведения бизнеса предполагает, что предпринимателю передается готовая система с отлаженными и структурированными бизнес-процессами. Это позволяет избежать не только ошибок, которые делают многие предприниматели, начиная новое дело, но и незапланированных расходов. Однако бывают ситуации, когда франчайзи старается решить часть задач самостоятельно, не прибегая к помощи франчайзера. Обычно это приводит к потере времени и, конечно, к финансовым издержкам.

Один из ключевых факторов успеха будущего магазина — его месторасположение. Обычно у франчайзера есть ряд требований и рекомендаций к будущей локации: хороший трафик, качество аудитории и т.д. Он может найти несколько соответствующих вариантов, но итоговое решение принимает всегда сам франчайзи. Один из наших партнеров решил выбрать площадку самостоятельно: искал торговый центр, анализировал его трафик, вел переговоры с арендодателем. При этом не предоставил нам полной информации о локации перед заключением договора аренды, следовательно, мы не смогли объективно ее оценить. В результате франчайзи выбрал помещение, расположенное в неподходящем месте ТЦ, а именно — в зоне фуд-корта. Сейчас магазин имеет проблемы с транзитным трафиком и приходится прилагать очень много усилий, чтобы привлечь покупателей. А это как раз те моменты, которые в силу своего опыта мы замечаем сразу.

Мультибрендовая сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» — розничный проект, который с 2006 года развивает холдинг «Единая Европа — Элит». Компания является эксклюзивным партнером Golden Lady Company и поставляет в Россию самые популярные марки колготок и белья — Omsa, Golden Lady, Filodoro, Sisi, Philippe Matignon. Первый франчайзинговый магазин был открыт в 2013 году. На сегодняшний день пул компании насчитывает 44 магазина, 35 из которых работают по франшизе.

Для Цитирования:
Как не надо открывать франшизу. Основано на реальных кейсах сети магазинов «Стильпарк». Современная торговля. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: