Т орговые предприятия не появляются просто так из воздуха. Для их открытия требуются деньги, а в некоторых случаях — много-много денег.
Понятно, что высокая стоимость запуска розничного бизнеса делает эту задачу сложновыполнимой, если только вам не посчастливилось родиться богачом.
Наверное, вам уже неоднократно приходилось слышать о великих жертвах, на которые пришлось пойти тем, кто желал открыть собственный бизнес.
Дело все в том, что, даже обладая безупречной кредитной историей, гораздо легче получить ипотечный кредит на покупку жилья, чем добиться кредитования малого бизнеса по открытию магазина или ресторана. Финансисты не понаслышке знают, насколько рискованно прогнозировать успех малого бизнеса в такой жестокой конкурентной среде, как розничный бизнес. Прибавьте к этому жесткие российские реалии, в которых поддержка государством малого и среднего бизнеса декларируется фактически только на бумаге.
Тем не менее поиск финансирования — необходимый и неотъемлемый этап долгой процедуры открытия собственного бизнеса, о котором вы всегда мечтали или думали последние пару лет. Однако это не так безнадежно, как вам может показаться на первый взгляд. Начинающему владельцу бизнеса, скорее всего, придется принять на себя значительную долю финансовых рисков, а также проявить себя с творческой стороны. Для благополучного преодоления этого этапа может потребоваться значительное время и много терпения, в ином случае вы можете начать свой бизнес с фальстарта, и все потому, что предприятие начнет свою работу в условиях острого финансового дефицита.
Первые шаги по открытию бизнеса потребуют от вас максимум усилий и ресурсов. Вы должны разработать оригинальную или просто конкурентоспособную концепцию, которая сможет привлечь в ваш магазин или кафе достаточное количество посетителей, способное обеспечить прибыльность заведения.
Вы должны составить подробный бизнес-план, в том числе рассчитать точный бюджет предварительного открытия и торжественного запуска заведения. После этого вы должны наметить реалистичные прогнозы финансового состояния розничного бизнеса. Главное — не строить иллюзий и трезво оценивать свои возможности. Для того чтобы ваша мечта стала явью, не следует витать в облаках.