По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как научные сотрудники подмастерьями стали. Школа керамики в Белгородском художественном музее

Таисия Кобелева Белгородский государственный художественный музей

Проектная деятельность сегодня является одним из основных инструментов развития учреждений культуры. Привлеченные финансовые средства направляются как на усовершенствование отдельных направлений деятельности музея, так и на реализацию конкретных идей, на которые не хватает собственного бюджета. О том, как проекты превращают мечты в реальность, рассказывает наша статья.

Быть интересным — задача любого современного музея. Слушать и слышать своего посетителя. Применять новые тенденции в реалиях учреждения культуры. В то же время не уходить от классического взаимодействия, включающего экскурсии, музейные занятия и лекции.

В Белгородском художественном музее давно налажена система обратной связи с пользователями услуг: книги отзывов, многочисленные анкеты, опросы в соц. сетях. Просьбы ввести в перечень предлагаемых посетителям программ занятия по работе с глиной, будь то лепка игрушек или работа на гончарном круге, мы слышали постоянно. Своими силами справиться с введением подобного курса было проблематично. Здесь и высокие затраты на оборудование, и привлечение сторонних специалистов. Мы искали возможности, и инициирование проектной идеи в Фонд Президентских грантов показалось нам наилучшим решением.

Найдя союзника для реализации проекта в лице народного мастера и руководителя творческого союза «Гильдия мастеров» Максима Борисовича Баранова, в 2019 году мы подали заявку и выиграли грант на воплощение идеи. Проект «В русле традиций и новаторства: создание школы керамики на базе Белгородского государственного художественного музея» включил в себя цикл практических занятий по специально разработанным программам для двух целевых аудиторий: семейной и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами проекта стало создание условий для творческой самореализации, благотворно влияющей на психоэмоциональное состояние личности, создание условий для успешной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья силами художественного творчества, устойчивого положительного образа и социальной востребованности партнеров проекта — Белгородского художественного музея и Гильдии мастеров, а также сохранение и популяризация традиционных промыслов Белгородчины.

Белгородская земля издавна славилась борисовской керамикой и старооскольской глиняной игрушкой. В конце XVIII – начале XIX века на этих ремеслах, согласно данным земских статистических сборников, специализировались целые селения края.

Для Цитирования:
Таисия Кобелева, Как научные сотрудники подмастерьями стали. Школа керамики в Белгородском художественном музее. Музей. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: