Сотрудничество музеев и брендов — способ расширить аудиторию, привлечь внимание к своему учреждению. Причем такое сотрудничество могут наладить даже небольшие учреждения культуры. В статье — аналитик управления музейно-туристского развития «МОСГОРТУР» привел реальные примеры того, как сотрудничают с брендами региональные и небольшие муниципальные музеи.
Операторы мобильной связи
Tele2 регулярно поддерживает музейные акции. В 2017 г. в красноярском музее «Площадь Мира» организовали лаундж-зону, станцию подзарядки телефонов, фотосъемку и быстрый доступ к фотографиям.
С 2018 г. Tele2 сотрудничает с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств. Благодаря проекту «На связи с искусством» абоненты Tele2 могут посещать музей бесплатно по воскресеньям. Абонентам доступно приложение дополненной реальности, мобильный аудиогид и специальная зона для подзарядки.
В 2019 г. во время акции «Ночь музеев» Tele2 предложил абонентам в Москве эксклюзивные условия посещения музеев: без очереди можно было пройти в восемь самых популярных. Также для абонентов организовали уникальные авторские экскурсии от деятелей культуры и искусства. Гидами стали актриса Мария Шалаева, писатель и телерадиоведущий Алекс Дубас, ведущий и продюсер Михаил Козырев, журналист и спортивный комментатор Виктор Набутов и актер Сергей Астахов.
МТС реализует проект «Культурный код». Это волонтерская акция сотрудников оператора, цель — сохранить и поддержать уникальные культурные ценности и инициативы. Например, в начале 2020 г. МТС собрал в электронном каталоге экспонаты Черкехского историко-мемориального музея Таттинского улуса (Якутия).
Сотрудничество с Красноярским краевым краеведческим музеем началось в 2014 г. Первый проект «Музей будущего: дополненная реальность» реализовали на основе технологии дополненной реальности, позволяющей с помощью QR-кодов получить подробную информацию о музейных экспонатах. В 2020 г. запустили новый проект, уже с виртуальной реальностью. Посетители музея могут узнать о северном сиянии с помощью VR-шлема.