По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003

Как меняется портрет покупателя жилья

Елена Кудымова обозреватель

Новые экономические условия изменили соотношение хорошо продающейся недвижимости в сторону элитного сегмента — эта сфера оказалась наименее подвержена всем бурям и штормам рынка, здесь наблюдается наименьший процент падения количества сделок. Но зато изменились те, кто приобретает подобное жилье, а на формирование спроса влияет уже и молодое поколение. Рынок элитной недвижимости столкнулся в 2019 году с совершенно новыми явлениями, и насколько он был к этому готов, рассмотрели в своей подборке эксперты компании «Метриум», проанализировав самых необычных покупателей. Экономисты подтверждают, что девелоперам стоит подготовиться не только к необычным запросам клиентов, но и к имитации желания купить квартиру

В 2019 году эксперты «Метриум» отметили настоящее наступление на рынок элитной недвижимости фейковых покупателей. Они приходили в офисы, отнимали время у сотрудников, пили кофе, обсуждали дизайн будущих квартир и осматривали апартаменты. А ведь речь идет о людях, которые не имеют никакого реального намерения (а также возможности) приобрести элитное жилье. Тем не менее они активно вживаются в роль покупателя и играют ее до кульминационного момента завершения сделки, то есть до подписания соглашения о покупке, а затем исчезают. Телефоны не отвечают, порой даже данные оказываются неверными, или со вздохом сообщают, что найден другой элитный объект (порой такие «Остапы Бендеры» умудрялись появиться сразу в нескольких офисах). В 2019 году менеджеры компании столкнулись более чем с двумя десятками таких клиентов, а ущерб от их деятельности исчислялся десятками миллионов рублей (ведь они виртуально бронировали квартиры, а реальные клиенты уходили к конкурентам, не найдя нужного лота).

«Обычно фейковые покупатели — это жертвы разного рода тренингов личного роста, бизнес-коучей и других “инфоцыган”,— рассказывает Илья Менжунов, управляющий директор “Метриум Премиум” (участника партнерской сети CBRE).— Они проводят лекции или специальные тренинги за немалые деньги, в ходе которых обещают научить быть успешными людей, у которых едва ли есть деньги на жилье как таковое, не говоря уже об элитном. Часто одним из элементов подобных мероприятий становится раскрепощение и имитация роскошного образа жизни (например, “посмотрите, где бы вы хотели жить, если бы у вас была необходимая сумма”). Слушатели курса должны арендовать дорогую машину, одеваться в поддельную брендовую одежду и притворяться покупателями премиального жилья. Спектакль может продолжаться не один день. Сначала такой клиент несколько раз звонит в отдел продаж, затем приезжает на многочисленные просмотры, отнимает у специалистов время, вживается в роль придирчивого покупателя. И, наконец, в самый ответственный момент он исчезает, перестает выходить на связь и отвечать на письма. В итоге наши специалисты тратят немало времени впустую, тем более что идентифицировать таких фейковых клиентов порой очень сложно».

Для Цитирования:
Елена Кудымова, Как меняется портрет покупателя жилья. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: