По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как культурные предприниматели завлекают городских туристов в село

В гостях — Герман Горбель, создатель Дома-музея народного быта в селе Таяты Красноярского края, и Елизавета Говорова, куратор музея. Они поделились собственной практикой привлечения городских жителей в село с помощью народных промыслов и традиций и тем, какие бонусы от этого получают сельские учреждения культуры. Проект победил в конкурсе «Стартапы в области культуры, искусства и креативных индустрий», который проводит Президентский фонд культурных инициатив.

— Расскажите о вашем победившем проекте, что он из себя представляет?

— Проект «Грустит село по городу, а город по селу» — это место силы, вдохновения, реализации творческих способностей, обмен опытом, творческие встречи и мастер-классы. Дело в том, что специфика жизни в селе диктует свои условия. Выезд местных жителей для получения дополнительных навыков ограничен, так как сельская жизнь требует ежедневного присутствия на территории. С другой стороны, мы знаем, что именитым городским профессионалам творческой сферы в ритме событий, при эмоциональном выгорании, творческом кризисе требуется эмоциональная перезагрузка. Такое психологическое «обнуление» возможно при погружении в природу, атмосферу самобытности, включении в совершенно другой уклад жизни.

Наш проект призван увеличить интерес к сельской жизни со стороны городских жителей, способствовать развитию внутреннего экотуризма в Красноярском крае, а еще увеличить вовлеченность местных сельских жителей в занятия фотографией, живописью и поэзией. Чтобы достигнуть цели, мы разработали трехдневный культурный туристический маршрут. Он включает посещение Дома-музея сельского быта и ремесла, обзорный маршрут по селу «Сделано в Таятах» и поход первой категории сложности «Красоты сибирской тайги».

— А на кого ориентирован в первую очередь проект?

— Уникальность музея в его интерактивности. У нас ограничений изначально не было. Целевую аудиторию проекта мы заявляли как «творческие люди села Таяты, Каратузского района, городов Минусинск и Красноярск». Они могут быть и трех, и тридцати трех лет, и семидесяти. Крайне важен интерес к творчеству старшего поколения, которое сохранило уникальные знания. Поэтому жители и гости села участвуют в проекте одинаково активно.

Портрет человека, который с удовольствием едет в село, можно описать исходя из его характера. Он позитивный, радостный, ему близка народная культура, он хочет на месте испытать приятные впечатления от творческого взаимодействия. Сам облик села способствует этому. Можно сказать, что наш проект призван взбодрить сельского жителя и успокоить городского. Даже для тех, кто жил здесь и уехал, важно создание такого пространства, где они могут что-то вспомнить. А мы можем для них эту информацию собрать, зафиксировать рассказы и более подробно узнать о жизни села.

Для Цитирования:
Как культурные предприниматели завлекают городских туристов в село. Дом культуры. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: