По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как художнику попасть на аукцион

Алена Алексеева куратор, преподаватель, публицист

Мы все привыкли воспринимать аукционные продажи как что-то громкое, заслуживающее громкого заголовка «Очередная картина художника N была продана за ХХХ миллионов долларов!». Однако далеко не все аукционные продажи становятся предметом сплетен и долгих обсуждений.

Только в США в 2021 году на аукционах было продано 138 662 произведения искусства (по информации artprice.com), подавляющая часть из которых оценивается менее чем в $1000. И хотя все без исключения художники хотят когда-нибудь попасть на знаменитые Christie’s и Sotheby’s, существует масса аукционов, которые работают с художниками по всему миру.

Начнем с того, что крупные аукционные дома работают исключительно с произведениями искусства или художниками, имеющими опыт продаж по высоким ценам на крупных аукционах. Да, это похоже на мем — для того чтобы устроиться на работу, нужен опыт, а для опыта работы нужна работа, но аукционы существуют для того, чтобы зарабатывать деньги, и они хотят быть уверенными в том, что каждый лот, который они продают, приносит прибыль. В зависимости от требований конкретного аукционного дома эта сумма может составлять $5000, $10 000, $50 000 и более. Если у аукциона есть сомнения по поводу того, по какой цене может быть продано произведение искусства, он, вероятно, не будет его продавать. И лучший способ свести к минимуму сомнения — привести конкретное доказательство того, что работы этого художника уже стабильно продаются на аукционах, а также в галереях по указанной цене или выше. Ни для кого не секрет, что и Christie’s, и Sotheby’s регулярно договариваются с дилерами о том, что, если спроса на предложенную работу не будет, дилер сам выкупит произведение по рыночной цене. Также известны случаи, когда сам художник или его представитель участвовали в торгах для поддержания интереса к своей работе.

Дело в том, что аукцион — это публичная продажа, сумма сделки которой будет известна всем, в отличие от имени покупателя. Поэтому, если художник, его галерея или дилер в общении с клиентами называет цену в $10 000, а на аукционе работа художника была продана за $3000, репутационные потери от такой продажи будут намного выше, чем от отсутствия опыта продаж на аукционах.

Для Цитирования:
Алена Алексеева, Как художнику попасть на аукцион. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: