Для того чтобы художнику выбрать нужную галерею, ему стоит провести анализ всех тех галерей, в которых он предполагает выставляться. Каждая галерея имеет свой концепт и свою репутацию, выставляет определенный вид искусства. В галерею, которая занимается антикварным искусством, не надо отсылать свои абстрактные работы. Когда художник определился со списком подходящих галерей, он начинает наблюдать за их жизнью (как офлайн, так и онлайн). Следует ходить на открытия, знакомиться с сотрудниками галереи и художниками, которые представлены в ней.
В штат галереи входит более 10 сотрудников: это галерист, куратор, экспозиционер, пиарщик, маркетолог, SMM-специалист, фотограф, бухгалтер, юрист и др. Следует подписаться на рассылку официального сайта галереи, на социальные сети, где можно комментировать посты, ставить лайки. Одно из основных правил начала общения художника с галереей — это не быть навязчивым. Если галерея вами заинтересуется, она выйдет с вами на связь.
Участвуйте в опен-коллах, конкурсах, которые предлагает галерея. Конечно же, у вас должны быть корректно составленные портфолио и CV. Отошлите свое портфолио на почту галереи, которую вы можете найти на сайте. Таким образом, вы сразу знакомитесь со всем штатом галереи, а они знакомятся с вами и вашим искусством.
Вы должны конкретно сформулировать, какой вид сотрудничества вы предлагаете, заранее проанализировав, уместно ли будет ваше предложение. Есть галереи, которые могут сдать в аренду свое помещение начиная от одного дня. Не стоит ожидать, что они будут освещать вашу выставку в своих социальных сетях или на сайте. Для того чтобы стать интересным для галереи, кроме произведений, притягивающих внимание, художник должен иметь некий социальный вес в арт-пространстве и проявленные ценности, в идеале хорошо, если он известен и имеет своих поклонников и определенную репутацию.
Галерея предлагает несколько вариантов договоров с художником, они заключаются на определенные сроки:
1. Временный — это когда художник представлен в одном или нескольких проектах. Даже после такого краткосрочного сотрудничества у галереи остается возможность заниматься продажей произведений, которые были представлены в ее пространстве, или она претендует на определенное вознаграждение, если продажа была совершена в другом месте.