По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как измерить «удовлетворенность населения»

В Государственной Думе на круглом столе прошло обсуждение (начало отчета — в ГМА № 5) действующей системы показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления), методики их применения, формы отчетности, на основе которых осуществляется такая оценка. Выявили причины, недостатки и факторы, препятствующие осуществлению эффективной, системной и объективной оценки деятельности указанных органов и должностных лиц. Но не является ли оценка формальным инструментом отчетности перед органами власти и населения? Говорят участники обсуждения.

Андрей МАКСИМОВ, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению:

«ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИЧНО СМОТИВИРОВАННЫМИ НА КОНЕЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ».

Статистический учет — пока качество его не выдерживает никакой критики. С моей точки зрения первым пунктом должна быть рекомендация навести порядок с качеством статистического учета. Расширить перечень параметров в статистическом наблюдении на муниципальном уровне, в том числе с поэтапным переходом на уровень сельских, городских поселений, без чего оценивать их невозможно, а можно оценивать действительно только на уровне муниципальных районов и городских округов. И конечно же, восполнить те пробелы, которые есть в статистическом учете сейчас. Практика показывает, что даже там, где мы имеем параметр, часто, когда залезаешь в статистическую базу, в Росстат, видишь до 80 процентов пробелов в рамках тех параметров, которые вроде бы статучету официально подлежат.

Второй момент. Что касается тех показателей, которые сегодня служат для оценки эффективности. Очевидно, что есть три магистральных направления для оценки. Первое — социально-экономические эффекты. Второе — управленческая эффективность. И третье — взаимоотношение с жителями. Все три аспекта затронуты в той системе, которую мы имеем сегодня, но, к сожалению, затронуты асимметрично и пока недостаточно.

Начну с последнего — взаимоотношения с жителями. Очевидно, что удовлетворенность зависит от того уровня включенности, который жителям предоставляют те или иные органы местного самоуправления. И у нас масса сегодня партисипативных практик, начиная от ТОСов, инициативного бюджетирования, заканчивая опросами, которые сами органы местного самоуправления проводят: отчетами, встречами и так далее. Сегодняшняя система оценки не учитывает партисипативный компонент. От него удовлетворенность зависит в очень значительной степени.

Для Цитирования:
Как измерить «удовлетворенность населения». Глава местной администрации. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: