По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как избавиться от пробок в городе

Расширением дорог и увеличением скорости нельзя решить проблему пробок, а строить для этого метро значит «расписаться в некомпетентности», уверен замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил НИКУЛИН. Тайга.инфо публикует 12 заблуждений, в которые, вопреки мировой практике, продолжают верить российские чиновники, пытаясь избавиться от скопления автомобилей в городах.

1. Если на дороге постоянно пробка, ее нужно расширить.

Расширяя дорогу в одном месте, мы просто перемещаем пробку в другое. Практика городов развитых стран обратная — сужение проезжей части за счет расширения тротуаров, велосипедных полос и трамвайных линий, а зачастую и полное закрытие движения. Ряд городов Европы уже избавилися даже от шестиполосных магистралей. Пробка при этом исчезает сама собой за счет перераспределения потоков. Более верный подход в нашей ситуации — не расширять дороги, а повышать связность улично-дорожной сети, организуя дублирующие проезды.

2. Многоуровневые развязки и широкие дороги избавят город от пробок.

Известен закон «индукции», когда приоритетное масштабное развитие улично-дорожной сети со строительством широких дорог и многоуровневых развязок для обеспечения непрерывного движения с отсрочкой в 2–3 года вызывает большие пробки. Предложение рождает спрос. Мы лишь стимулируем автомобилепользование. Кроме того, развитие улично-дорожной сети по такому сценарию требует огромных средств и территориальных ресурсов, но не решает транспортную проблему, а лишь усугубляет ее. Гораздо продуктивнее с точки зрения транспортных и внетранспортных эффектов вкладывать средства в приоритетное развитие инфраструктуры общественного транспорта.

3. Трамвайные линии и выделенные полосы для общественного транспорта снижают пропускную способность улиц.

Ошибочно принято считать пропускную способность улиц в единицах транспортных средств в час. Транспортные средства — это лишь средства передвижения людей по городу (в нашем случае). Поэтому правильнее определять пропускную способность в пассажирах в час. И тогда многие показатели существенно переосмысливаются. Например, полоса для движения автомобилей имеет пропускную способность 700– 1000 пассажиров в час (в городском режиме). Выделенная полоса для общественного транспорта 6–9 тыс. пассажиров в час. Трамвайная линия — до 20 тыс. пассажиров в час. Именно поэтому города развитых стран строят на магистральных городских улицах трамвайные линии. Конечно, при этом и трамваи с автобусами должны ходить по таким полосам достаточно часто.

Для Цитирования:
Как избавиться от пробок в городе. Глава местной администрации. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: