По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как использовать данные об экспорте и импорте в маркетинговой деятельности предприятия

Ткаченко Т.Ю. генеральный директор, маркетинговое агентство HENRY MR, г. Самара

Точкой роста бизнеса может стать отлаженная система сбора информации об игроках рынка. Это позволяет быть впереди своих конкурентов на пару шагов и конвертировать знания в прибыль. Ниже мы поговорим о тех возможностях, которые открывают обработанные данные об экспортерах и импортерах, и где можно получить столь интересную для бизнеса информацию.

Литература:

1. Импортозамещение бизнес-идеи [Электронный ресурс]. URL: https://bisnessidea.ru/ importozameshhenie-biznes-idei/

2. Паспорт национального проекта «Международная кооперация и экспорт» [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/info/35564/

3. ИНКОТРЕМС 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://incoterms.iccwbo.ru/pravila-incoterms-inkoterms

4. Каталог экспортно-ориентированных предприятий Самарской области [Электронный ресурс]. URL: http://rus63.com/ru/katalogeksporterov

Опыт работы в сфере маркетинговых исс ледований рынков как на стороне заказчика, так и организатора таких работ свидетельствует о том, что практически для любого бизнеса информация об экспортерах или импортерах может быть полезна. Действительно редко когда встретишь ситуацию полной независимости фирмы от экспорта и импорта — если только совсем уж микробизнес на местном сырье или сфера услуг населению.

Маркетинговые исследования внешней торговли важны как для компаний, осуществляющих политику импортозамещения [1], так и для тех, кто выстраивает стратегию выхода на новые географические рынки, развивая экспортное направление своей деятельности. И импортозамещение, и развитие несырьевого экспорта [2] сегодня выступают ключевыми задачами государственной экономической политики Российской Федерации.

Работа в блоке маркетинга и продаж на производственных предприятиях сформировала для меня представление о том, что в аналитике рынка особое внимание стоит уделять таможенным данным. Они наиболее достоверны в ряду другой информации с рынка, и именно от них строится вся система рыночной оценки, если доля импорта в сегменте существенна. Вопрос в правильной обработке таких данных и их использовании как для решения аналитических задач, так и для поддержки политик продвижения и продаж.

Например, была интересная задача по разработке товарной номенклатуры промышленных накопителей энергии под финансирование федерального Фонда развития промышленности. Проблема была в том, что для корректного расчета затрат нужно понимать объем инвестиций в оборудование, а для разных типов аккумуляторов требуются различные технологические линии, имеющие свои стоимости.

Работа в блоке маркетинга и продаж на производственных предприятиях сформировала для меня представление о том, что в аналитике рынка особое внимание стоит уделять таможенным данным. Они наиболее достоверны в ряду другой информации с рынка, и именно от них строится вся система рыночной оценки, если доля импорта в сегменте существенна.

Для Цитирования:
Ткаченко Т.Ю., Как использовать данные об экспорте и импорте в маркетинговой деятельности предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала