Опыт работы в сфере маркетинговых исс ледований рынков как на стороне заказчика, так и организатора таких работ свидетельствует о том, что практически для любого бизнеса информация об экспортерах или импортерах может быть полезна. Действительно редко когда встретишь ситуацию полной независимости фирмы от экспорта и импорта — если только совсем уж микробизнес на местном сырье или сфера услуг населению.
Маркетинговые исследования внешней торговли важны как для компаний, осуществляющих политику импортозамещения [1], так и для тех, кто выстраивает стратегию выхода на новые географические рынки, развивая экспортное направление своей деятельности. И импортозамещение, и развитие несырьевого экспорта [2] сегодня выступают ключевыми задачами государственной экономической политики Российской Федерации.
Работа в блоке маркетинга и продаж на производственных предприятиях сформировала для меня представление о том, что в аналитике рынка особое внимание стоит уделять таможенным данным. Они наиболее достоверны в ряду другой информации с рынка, и именно от них строится вся система рыночной оценки, если доля импорта в сегменте существенна. Вопрос в правильной обработке таких данных и их использовании как для решения аналитических задач, так и для поддержки политик продвижения и продаж.
Например, была интересная задача по разработке товарной номенклатуры промышленных накопителей энергии под финансирование федерального Фонда развития промышленности. Проблема была в том, что для корректного расчета затрат нужно понимать объем инвестиций в оборудование, а для разных типов аккумуляторов требуются различные технологические линии, имеющие свои стоимости.
Работа в блоке маркетинга и продаж на производственных предприятиях сформировала для меня представление о том, что в аналитике рынка особое внимание стоит уделять таможенным данным. Они наиболее достоверны в ряду другой информации с рынка, и именно от них строится вся система рыночной оценки, если доля импорта в сегменте существенна.