По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как интернет-магазину начать работать с маркетплейсом

Существует много инструкций по созданию площадки онлайн-торговли. Одна из них (и лучшая) публикуется в нашем журнале (книга Павла Федорова «Интернет-магазин своими руками»). Рано или поздно интернет-магазин приходит к желанию сотрудничать с маркетплейсами. Как это сделать — в нашем материале.

Маркетплейсы растут количественно, растут качественно, растут финансово. О самой идее и разновидностях торговых агрегаторов мы писали в февральском номере журнала.

Ниже пойдет речь о практических шагах, которые предстоят владельцам интернет-магазинов, желающим расширить свое присутствие в Сети.

Перспективы роста маркетплейсов:

— расширение ассортимента товаров;

— вовлечение новых клиентов в интернет-покупки.

Помимо разделения на группы B2B, B2C и C2C, по своим возможностям маркетплейсы делятся на две группы:

1. Маркетплейсы с фулфилментом

В этом варианте интернет-магазин полностью делегирует свои функции маркетплейсу: сдает ему товар за процент, а маркетплейс берется товар хранить, принимать заказы клиентов, продавать и доставлять его самостоятельно, а также отвечать за возврат. Примеры: Wildberries, Ozon, «Беру!».

2. Маркетплейсы, работающие «под заказ»

Владелец товара (или производитель) держит товар у себя и поставляет (или изготавливает) его непосредственно при получении заказа. Когда заказ поступает, маркетплейс забирает его и доставляет клиенту. То есть маркетплейс в этом случае выступает как электронная площадка, информирующая о товаре (товар хранится у вас, а карточка товара публикуется на маркетплейсе). Примеры: AliExpress, goods.ru, MyShop.

Самые большие опасения интернет-магазина в начале работы с маркетплейсами — боязнь быть обманутыми и высокий процент за размещение.

Отсутствие первого гарантирует известность маркетплейса. Если бы Ozon или Wildberries занимались недостойными делами, их популярность не росла бы с такой скоростью.

Что касается стоимости размещения товара на маркетплейсе — у каждого из них свои условия. Описывать их здесь нет смысла. Интернет-магазин, помещая свой товар, например, на «Яндекс.Маркет», платит за клики (переход на сайт или телефон магазина), принимает участие в акциях, дает скидки на свой товар и т.п. Идти на условия размещения или нет — дело владельца интернет-магазина. Можно попробовать с варианта «под заказ».

Для Цитирования:
Как интернет-магазину начать работать с маркетплейсом. Современная торговля. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: