По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.4

Как идеология «разнообразия, равенства и инклюзивности» отравила Гарвард

Стримпел Зоуи писательница, журналистка, Великобритания

Гарвардский университет потерял свое былое величие, пишет The Telegraph. Сегодня он погряз в идеологии «разнообразия, равенства и инклюзивности», которая порождает двойные стандарты. Свобода слова здесь понятие условное — студентов научат, что можно говорить, а что нельзя, отмечается в статье.

Я росла в Бостоне, и Гарвард всегда вызывал у меня двойственные чувства: с одной стороны, это лучший университет, куда любой был бы счастлив отправить своего ребенка учиться, с другой — это институт, пропитанный невероятным высокомерием и самолюбованием.

Получая щедрые пожертвования на миллиарды долларов и обитая в собственной вселенной, сильно отличающейся от европейских и британских университетов, профессора Гарварда казались чрезвычайно привилегированной кастой: они жили в огромных домах на Центральной площади, устраивали роскошные званые обеды и отдыхали в Швейцарских Альпах и в Тоскане. Однако, несмотря на стандартные для университетов Лиги плюща кумовство и семейственность, высокомерие и нарочитую демонстрацию добродетельности, этот университет в целом производил впечатление истинного превосходства. Такие профессора, как юрист-теоретик Алан Дершовиц (Alan Dershowitz), написавший исчерпывающую книгу «Слово в защиту Израиля», физик и лауреат Нобелевской премии Рой Глаубер (Roy Glauber) и десятки других выдающихся ученых были лишь малой частью «местного ландшафта».

Это правда, что слишком многие студенты Гарварда попадали туда благодаря своим семейным корням, спортивным достижениям или щедрым пожертвованиям от какого-нибудь родственника. А некоторые студенты из числа этнических меньшинств поступали в этот университет благодаря политике «позитивной дискриминации». Но большинство студентов учились там благодаря своим блестящим способностям — невероятно умные, талантливые эрудиты, которые были по-настоящему лучшими независимо от своего происхождения.

Однако с тех пор Гарвард стал совершенно иным. То, что прежде было лишь скрытыми подводными течениями — кумовство и высокомерие, а также стремление восстановить социальную справедливость посредством двойных стандартов, — приобрело доминирующий, идеологический и определяющий характер.

За последнее десятилетие политика «позитивной дискриминации» — запутанная и давняя составляющая попыток Америки исправить некоторые ошибки своего прошлого — превратилась в политику «разнообразия, равенства и инклюзии», часто обозначаемую аббревиатурой DEI. DEI — это авторитарный режим, который разделяет людей на группы в соответствии с иерархией степеней воспринимаемого угнетения: те, кого считают наиболее пострадавшими (чернокожие и трансгендеры), противопоставляются тем, кто якобы обладает некими привилегиями, в частности белым людям, а также чрезмерно преуспевающим в учебе группам, таким как индийцы, выходцы из Восточной Азии и евреи.

Для Цитирования:
Стримпел Зоуи, Как идеология «разнообразия, равенства и инклюзивности» отравила Гарвард. Вопросы культурологии. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: