По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.544.44

Как идентифицировать маркированный товар в категории «Парфюмированная продукция»

Е.А. Мячкова руководитель проектов, центр компетенций по цифровой экономике и GR, компания «АТОЛ»

Автор рассказывает о системе маркировки парфюмированной продукции техническими средствами идентификации. Приводятся законодательная база маркировки, этапы работы с маркированной продукцией.

С 1 декабря 2019 года по 31 марта 2020 года участники оборота проходили регистрацию в государственной информационной системе «Честный знак». Одновременно с этим с 1 декабря 2019 года стартовал этап добровольной маркировки, в рамках которого производители, поставщики, импортеры и продавцы парфюмированной продукции могли заранее подключиться к системе и протестировать все ее возможности, чтобы наладить все необходимые процессы и подготовить инфраструктуру к работе с маркированными товарами. Этот этап продлился до 30 сентября 2020 года, а с 1 октября маркировка парфюма в России стала обязательной, запуск в оборот немаркированных товаров в этой категории с этого момента считается незаконным.

При этом участники рынка получили возможность реализовать и парфюм, произведенный в России или ввезенный на ее территорию до 1 октября и не промаркированный до этого момента: такой товар можно было продавать до 30 сентября 2021 года. Затем еще в течение месяца (до 31 октября) участники оборота могли домаркировать такие остатки. А вплоть до 1 декабря 2021 года уже описанные товары с нанесенным кодом маркировки можно было ввести в оборот.

Основной документ, который регулирует маркировку парфюмерной продукции, — постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».

В соответствии с этим документом с 1 октября 2020 года в нашей стране начались обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак» всеми участниками оборота. Там же прописаны остальные сроки, которые указаны в предыдущем разделе.

На сегодняшний день под маркировку попадают духи и туалетная вода со следующими кодами: ОКПД2 20.42.11, ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00.

Для Цитирования:
Е.А. Мячкова, Как идентифицировать маркированный товар в категории «Парфюмированная продукция». Управление качеством. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: