По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как генеральному директору наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия

Многим топ-менеджерам, наверняка, знакома такая картина: разработчики жалуются на маркетологов, сотрудники отдела продаж в конце месяца на повышенных тонах разговаривают с бухгалтерией — и нередко это нормальная часть рабочего процесса. И удивительно, если столкновений не происходит — ведь конфликты возникают именно тогда, когда работа кипит, сотрудники болеют за дело.

Ольга Гриценко, экс-директор федеральной розничной сети, руководитель проекта managenarium.ru:

Чаще всего генеральному не приходится вмешиваться, коллеги договариваются, страсти утихают. И все же, как наладить взаимодействие, если подразделениям не удается договориться?

Понять суть и причину конфликта.

Чаще всего конфликты заложены существующей системой, а значит, и решение требуется системное.

Я руководила компанией, где каждый новый генеральный директор конфликтовал с главным бухгалтером. Главбух работал в компании с момента ее основания и пережил шесть генеральных директоров. Не все решения генерального директора понятны вне контекста и понимания стратегии. Естественно, у главбуха регулярно возникали сомнения по поводу решений директора, он тут же делился ими с акционерами.

Акционеры тревожно звонили директору. Это вызывало раздражение и вопрос: зачем главбух оценивает, например, как гендир строит отношения с клиентами? Акционеров ситуация устраивала — генеральные директора редко работали больше двух лет, а бухгалтер в компании трудился уже лет 15, и ему небезосновательно больше доверяли. Каждый из генеральных директоров решал этот конфликт по-своему — хитростью, силой, просто смирялся, но системного решения найти так и не удалось.

На уровне рабочих подразделений страсти не меньше. Уборщицы работают 12-часовые смены. Дважды в день руководитель ставит задачи каждой смене и дважды в день выслушивает жалобы, что предыдущая смена оставила «хвосты» следующей и вообще прохлаждалась.

Руководитель составил календарь работ на год вперед — список длинный, но конечный. Равномерно распределил задачи по году и между сменами. Теперь утром руководитель просто распечатывает готовый список задач для каждой смены (это может сделать его заместитель или старший техсотрудник). В конце смены сотрудницы отмечают, какие работы выполнены, и следующая смена видит, что конкретно было сделано, иногда проверяют. Уборщицы стараются все задачи решить в течение смены, чтобы следующая смена не имела соблазна оставить им свои недоделки. Системное решение позволило исчерпать конфликт, убрать часть рутинной работы и стало дополнительным инструментом контроля и самоконтроля сотрудников.

Для Цитирования:
Как генеральному директору наладить эффективное взаимодействие структурных подразделений предприятия. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: