По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как фудшеринг устроен в Германии

Фудшеринг — очень интересная инициатива, позволяющая перестать выбрасывать еду. Что такое фудшеринг, и как потребитель Германии может стать частью этого уникального сообщества?

Продукты в магазине могут быть региональными, сезонными и органическими. Когда покупатель стоит перед полкой, он дважды думает, хочет ли он потратить на продукты в два раза больше, чем запланировал. В конце концов, далеко не у всех есть куча денег.

Кроме того, покупатель не хочет вносить свой вклад в глобальные пищевые отходы, отправляясь за покупками, особенно поздно вечером. Многие потребители хотят получить достаточное количество свежих продуктов непосредственно перед закрытием магазина. Именно поэтому супермаркеты обязаны предлагать гораздо больше товаров, чем на самом деле необходимо.

На этом этапе и возникает мысль о фудшеринге.

В Германии Foodsharing был основан в Берлине в 2012 году и представляет собой совместную, устойчивую и благодарную инициативу, направленную на то, чтобы перестать выбрасывать продукты. Сегодня на онлайн-платформе зарегистрировано более 360 000 участников из Германии, Австрии и Швейцарии. Благодаря активным действиям и спасательным операциям на сегодняшний день от отправки в мусор было спасено 45 тысяч тонн продуктов питания. И все это проходит совершенно добровольно и бесплатно. Члены фудшерингового сообщества ничего не платят ни за свое членство, ни за сэкономленную еду. Инициатива Foodsharing является независимой, бесплатной, свободной от рекламы и некоммерческой. Звучит впечатляюще, но как все это работает?

Вместо нынешнего незаконного извлечения продуктов из контейнеров Foodsharing налаживает прямое местное сотрудничество с супермаркетами, пекарнями и еженедельными рынками. Девиз, стоящий за этим: если бы больше не было пищевых отходов, обмен едой отменил бы сам себя.

В настоящее время в Германии каждый год выбрасывается не менее 55 килограммов еды на душу населения. И это несмотря на то, что большинство этих продуктов остаются вполне съедобными. Такие факторы, как истекший срок годности, неприглядные формы или производственные ошибки, также способствуют тому, что товары больше не продаются в розницу. Это может быть даже такой незначительный фактор, как неправильно напечатанная этикетка или вчерашние булочки, которые уже не совсем свежие.

Для Цитирования:
Я.И. Пустыльник, Как фудшеринг устроен в Германии. Современная торговля. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: