По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как экономить на бухгалтерском учете (и при этом не рисковать)

То, что для эффективного управления финансами важно упростить бухгалтерский учет и оптимизировать расходы для него, очевидно всем предпринимателям. Но как при этом миновать риски и как выбрать те методы, которые подходят именно вашему бизнесу? В статье расскажем о способах, актуальных при самостоятельном ведении бухгалтерии, об оптимизации работы штатных сотрудников и особенностях привлечения аутсорсинговых компаний.

О том, насколько эффективным и разумным решением для предпринимателя будет решение взять ведение бухгалтерии на себя, можно говорить долго — и это не тема нашей статьи. Очевидно, что у этого решения есть и плюсы, и минусы, а также то, что всё зависит от индивидуальных особенностей бизнеса. Мы лишь дадим несколько рекомендаций тем, кто на это всё же решился.

За актуальную информацию необязательно платить Для успешного ведения бухгалтерии важно всегда быть в курсе изменений в законодательстве и оперативно узнавать о новых возможностях для упрощения бухгалтерского учета. Об этом знают и бухгалтеры, и предприниматели, которые ведут учет самостоятельно, — и многие из них платят за актуальную информацию, покупая дополнительное ПО или подписку на специализированные ресурсы.

Но не стоит забывать, что информирование о законодательных изменениях — прямая обязанность налоговой службы. Поэтому вы можете найти и сохранить все необходимые источники информации, используя официальные веб-ресурсы ведомств (и добавляя их, например, в закладки в браузере). Это поможет вам всегда быть в курсе изменений — и при этом сэкономит деньги вашей компании.

Очевидно, что у этого решения есть и плюсы, и минусы, а также то, что всё зависит от индивидуальных особенностей бизнеса.

Один из способов сэкономить на бухгалтерском учете и упростить его процессы — это переход на электронный документооборот (ЭДО). Это не только экономия на бумаге, краске для принтера и доставке документов, но и значимое повышение эффективности работы бухгалтерии в целом. Переход на ЭДО дает вам несколько значимых преимуществ.

• Во-первых, автоматизированные системы позволяют сдавать отчетность буквально в пару кликов, направлять документацию в банк, контрагентам и сотрудникам, а также удобно вести переписку с контролирующими органами.

• Во-вторых, электронный документооборот значительно упрощает процессы передачи и обработки документов. Он позволяет автоматически формировать документы — что экономит время и снижает риск ошибок.

Для Цитирования:
Как экономить на бухгалтерском учете (и при этом не рисковать). Современная торговля. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: