По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как дизайн читательского билета увеличил аудиторию читателей

Егор Геращенко начальник отдела развития и маркетинга Централизованной библиотечной системы Московского района Санкт-Петербурга

Три аргумента для обоснования, что читательский билет нужно изменить. Четыре способа расположить посетителей библиотеки к переменам в читательском билете. Как презентовать новый читательский билет в библиотеке. Какую реакцию библиотека получила от взрослых и детских читателей.

Пять лет назад в Петербурге появился единый читательский билет, который позволяет человеку записаться только в одну библиотеку, а посещать любые читальни города. Однако брендбук билета не разработали. ЦБС Московского района решила поменять скучные билеты на оригинальные. Причем разного дизайна для разных групп посетителей. Билеты разошлись на ура. Простая карточка оказалась важна для посетителей. В статье вы узнаете про опыт ЦБС Московского района Санкт-Петербурга, в которую входит 11 библиотек.

Мы использовали зарубежный библиотечный опыт и опыт городского коммерческого сектора, в том числе в области книжных проектов. Например, у библиотеки Сан-Франциско несколько лет назад появилась специальная серия билетов для школьников. А известный независимый книжный магазин в Петербурге предлагал на выбор несколько карт лояльности с разными писателями и цитатами.

При этом мы столкнулись с консервативным мнением: «Для некоторых читателей внешний вид билета не играет роли. Поэтому мы оставим прежний вариант». Или: «Наши читатели и так нас любят, зачем нам меняться?». Однако билет тоже должен привлекать читателя в библиотеку, поэтому мы остановились на следующем плане действий:

• билет должен стать предметом гордости читателя. Он почувствует причастность к сообществу, достаточно лишь добавить красивый элемент — карточку;

• у читателя должен быть выбор. Вариативность увеличивает целевую аудиторию;

• библиотеки могут использовать опыт коммерческого сектора. Дизайном не должна заниматься условно Людмила Марковна из отдела кадров.

Даже перемены к лучшему могут навлечь негативные отзывы. Чтобы снизить риски, нужно привлечь аудиторию к процессу изменений.

1. Объявить конкурс. Вместо того чтобы поставить перед фактом, просите аудиторию поделиться мнением или нарисовать собственный макет.

2. Разделить читателей на группы. Мы выделили детскую и деловую группы, взяв за основу собственную статистику.

3. Организовать глубинное интервью с фокус-группой. Мы опросили тех людей, которые в нашем представлении отражали деловую и молодежную аудитории. Мы получили данные о желаемых цветах, необходимом посыле и даже про отношение к гендерному различию на карточках.

Для Цитирования:
Егор Геращенко, Как дизайн читательского билета увеличил аудиторию читателей. Дом культуры. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: