В современных марках автомобилей микрочипы применяют в системах управления, обеспечения безопасности, навигации, дистанционного запуска двигателя, поддерживающих и мультимедийных систем. По данным зарубежных аналитических компаний еще 5 лет назад для производства обычного седана требовалось около 300 чипов, сегодня в связи со степенью внедрения высокотехнологичных решений даже в базовую оснащенность многих марок потребуется 1400 микросхем, а для выпуска одного электромобиля уже используется порядка 3000 полупроводников.
Из-за вводимых антиковидных мероприятий по всему миру и переход на удаленный формат работы повысил необходимость в производстве компьютерной техники, что перетянуло на себя поставки значительного объема чипов. Разрыв отношений Америки с Китаем, а также ввод против КНР санкций усугубил положение на мировом рынке по поставке полупроводников, что заставило, в том числе автопроизводителей переключиться на других поставщиков. Это повлияло на новое ценообразование, в разы превышающее по заключенным долгосрочным договорам с китайскими предпринимателями.
Какие последствия ждет бизнес по сдаче в прокат автомобилей?
Дефицит полупроводников поразному отразился на автопроизводителях: многие заводы по всему миру вынуждены были приостановить свою деятельность, а отдельные предприятия закрылись, не видя перспективы работы в регионе своего пребывания. Некоторые бренды предвидев кризис, создали производственный запас компонентов и обеспечили бесперебойный выпуск своей марки на целый год вперед (например, Toyota и Huawei). Такой производитель, как Mercedes приостановил выпуск некоторых моделей, чтобы распределить не хватающие элементы на более востребованный класс своих машин.
При любом раскладе наблюдается значительное снижение предложений по всем автомобильным брендам и ростом их стоимости. Это сильно усложняет возможности начинающих и небольших компаний, оказывающих услуги по сдаче машин в прокат, на расширение и обновление своего автопарка. Кроме того, они будут сильно проигрывать в конкуренции с крупными игроками в этой сфере услуг, которые в силу своих долгосрочных отношений с поставщиками и финансового положения, смогут легче перенести последствия кризиса.