По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как бюджетному учреждению организовать и провести инвентаризацию

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету — проведение инвентаризации. Эксперты компании «Гарант» подготовили пошаговую инструкцию, как организовать, провести и оформить инвентаризацию так, чтобы у ревизоров не возникло претензий.

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету — проведение инвентаризации. И мы не устаем напоминать о важности этой процедуры, ведь контролирующие органы из года в год фиксируют факт непроведения инвентаризации в качестве нарушения. Да, само по себе это не влечет штрафа, однако может стать для ревизоров поводом для сплошной или выборочной проверки наличия имущества в рамках контрольных мероприятий. И здесь уже выявление недостачи или излишков будет свидетельствовать об искажении показателей учета и отчетности, а значит, станет основанием для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП. А вот неотражение результатов проведенной инвентаризации в учете — это прямой повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП за грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности.

Рекомендуем отнеситесь к инвентаризации со всей серьезностью, так как полученные результаты найдут отражение в годовой отчетности учреждения, где ошибки могут в прямом смысле дорого обойтись. А чтобы вам было проще организовать и провести инвентаризацию, мы подготовили эту пошаговую инструкцию.

Процедура проведения инвентаризации состоит из нескольких этапов:

1. Подготовительный: определяются даты проведения и перечень объектов инвентаризуемого имущества, издается приказ о проведении инвентаризации и вручается членам инвентаризационной комиссии; организуется получение расписок от материально ответственных лиц.

2. Ревизия: происходит взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. Оформление результатов инвентаризации. На данном этапе учетные данные приводятся в соответствие с результатами инвентаризации.

Рассмотрим подробнее, какие действия надо выполнить, чтобы не допустить ошибок в ходе подготовки и проведения инвентаризации:

Для Цитирования:
Как бюджетному учреждению организовать и провести инвентаризацию. Юрист ВУЗа. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: