По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как бизнесу устоять перед вызовами

Деев С.М. DSM–Logistics. Логистический консалтинг. Проектирование и интеграция, E-mail: Deev_s_m@mail.ru

В зависимости от обстановки в стране, в отрасли или в конкретном предприятии вызовы могут меняться. Компании, желающие остаться на плаву не могут позволить себе стоять на месте — они вынуждены искать пути к устойчивости, эффективности и гибкости.

На основе собственного опыта реализации проектов и на основе опыта коллег, мы выделили четыре ключевых направления, или четыре основных вызова, работая с которыми организации не просто выживают, но и повышают свою эффективность, оптимизируя издержки и создавая новые конкурентные преимущества, позволяющие повышать прибыль компании и помогают развиваться в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Работа по этим направлениям является постоянной задачей менеджмента, и она начинается на стадии планирования бюджета на следующий период и продолжается во всей последующей операционной работе. Перечислю эти направления:

- дефицит персонала;

- снижение издержек;

- повышение прибыли;

- стремление быть первым на рынке.

Последний опыт погружения в проблематику логистики международных организаций, на примере крупнейшего ритейла Walmart1 позволил сделать вывод о том, что подобные вызовы не являются уникальными для России, и не только в нашей стране мы говорим про эти направления развития: они схожи для бизнеса в разных странах. Меняется только доля значимости того или иного направления — в зависимости от того, что сегодня наиболее важно и чему нужно уделить внимание именно сейчас. Так, в бизнес-романе «Тугая упаковка» [1] где описываются этапы революционного и глобального перехода сети на новые высокотехнологичные решения, рассматриваются те же вызовы, что стоят и перед российским бизнесом.

Таким образом, задача менеджера — увидеть это и выбрать правильный способ достижения цели, правильно распределив выделенные на эти цели денежные ресурсы, максимально эффективно их используя.

Способы, перечисленные ниже, родились не случайно. Они постепенно формировались с каждым новым проектом, подтверждались собственным опытом или опытом партнеров, выступлениями на форумах, конференциях и т. п.

Основной и стоящий на первом месте способ — управление вызовами за счет работы с персоналом.

Для Цитирования:
Деев С.М., Как бизнесу устоять перед вызовами. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2025;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: