По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.512

Как без инвестиций сократить затраты, увеличив прибыль и долю рынка

Коротнев Д.В. ведущий тренер-консультант ГК «Оргпром», г. Екатеринбург

Многим генеральным директорам наверняка приходилось сталкиваться с низкой эффективностью бизнеса, высокими затратами и другими аналогичными проблемами. Автор статьи рассматривает подход к диагностике и развитию производственных систем, нацеленный на выявление и устранение таких узких мест без дополнительных инвестиций, который будет полезен для большинства руководителей.

Очень часто приходится слышать от руководителей разного уровня, что реализация мероприятий, направленных на увеличение прибыли и сокращение затрат, невозможна ввиду слабого финансирования. Но взгляните на проблему с позиции инвестора. В достаточной ли степени вы результативны как менеджер, чтобы эффективно распоряжаться финансовыми средствами? Где гарантии того, что деньги принесут желаемый результат и что ваш запрос на инвестирование не очередная попытка нивелировать управленческую безграмотность? Как вы управляете текущими ресурсами: временем и компетенциями персонала?

Организационные улучшения на уровне персонала и процессов в значительной степени более ценны, чем инвестиционные вливания, т. к. создают условия стабилизации улучшений, развития персонала, формируют внутреннюю управленческую инфраструктуру, способную результативно расходовать вверенные средства и существующие ресурсы.

Подход к диагностике и развитию производственных систем, который предлагают специалисты компании «Оргпром», будет полезен большинству управленцев, которые хоть раз сталкивались с проблемами низкой эффективности бизнеса, высокими затратами и потерей части рынка.

1. Начните с оценки — критически оцените свои процессы с точки зрения формирования полезности и потерь.

Чем занят ваш персонал, какие операции в процессах излишни или неэффективны и как поставленные задачи помогают решать стратегические цели бизнеса и проблемы ваших потенциальных клиентов?

2. Определитесь с целями.

Согласитесь, что нет необходимости вкладываться в инфраструктуру, просить дополнительные инвестиции и развивать существующие продукты без видения тенденций рынка и четкой операционной стратегии.

Оцифруйте цели на уровне предприятия и ключевых подразделений. Разработайте систему показателей эффективности и организуйте сбор данных в логике «план-факт» (пять лет — год — квартал — месяц — неделя). В этом поможет «Хосин Канри» — метод стратегического управления компанией, в процессе реализации которого устанавливаются направления деятельности предприятия, цели и применяемые для их достижения инструменты. Данный метод способствует вовлечению руководителей и персонала в выработку общего видения и общего плана действий.

Для Цитирования:
Коротнев Д.В., Как без инвестиций сократить затраты, увеличив прибыль и долю рынка. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: