По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как адаптировать работу производственной компании к новым экономическим реалиям

Одним из самых серьезных последствий COVID-19 стал экономический спад, вызванный стагнацией производственных площадок и снижением продаж. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, в 2020 году около 3 млн предпринимателей оказались под угрозой банкротства. В I квартале прошлого года ситуация стала непредсказуемой, все процессы были либо приостановлены, либо сведены к минимуму: традиционные каналы продаж оказались перекрыты, а новые методы реализации продукции в условиях локдауна еще не были проработаны. В дополнение к экономической неопределенности особую важность приобрел вопрос обеспечения безопасности работников производств в условиях распространения инфекции — потребовалась быстрая оптимизация рабочих процессов. Об опыте компании Cersanit, сумевшей в период пандемии перестроить работу своих предприятий, сохранить объемы производства и выйти на докризисный уровень продаж, рассказывают генеральный директор и руководители ключевых подразделений этого холдинга.

— Это уже не первый кризис, который вы преодолеваете в должности руководителя. В чем основные отличия нынешней кризисной ситуации от предыдущих?

— В качестве руководителя я прошел через два кризиса — 2008 и 2013 годов, но в предыдущие годы отвечал за отдельные сегменты бизнеса, а не за компанию в целом. Могу сказать, что тогда были более четкие ориентиры, было понятнее, в каком направлении следует двигаться. Кризис 2020 года нельзя считать завершенным, хотя прошел почти год с его начала, к тому же текущая ситуация имеет гораздо бóльшую степень неопределенности. Вмешательство государства в деятельность производственных предприятий, магазинов и организаций сферы обслуживания было призвано защитить граждан от распространения вируса, но в то же время это добавило турбулентности.

В первые недели пандемии не было ясности, разрешено ли нам продолжать работать и в каком режиме, как обезопасить сотрудников, как не остановить производственный цикл и при этом не нарушить новых требований. Ситуация усугублялась и тем, что существовали различия в правилах работы, установленных в Москве, Московской области и других субъектах РФ. В такой ситуации в какой-то момент мы испытали шок, но очень быстро сгруппировались, нашли конструктивные подходы к обсуждению проблем и поиску решений. Как и во время предыдущих кризисов, выручили совершенно нестандартные решения, которые в обычной ситуации вряд ли удалось бы найти.

— На ваш взгляд, существует ли универсальный подход, позволяющий предприятию благополучно выйти из кризиса?

— Любой кризис дает возможность взглянуть на вещи по-новому. Предпосылки для out of the box thinking (выход за рамки традиционного мышления) возникают вместе с трудностями. Те решения, которые в обычных условиях воспринимаются как слишком рискованные или неприоритетные, во время кризиса предстают совсем в другом свете. Поэтому первое, что нужно сделать, — начать относиться к кризису как к возможности. Очень важно трезво оценить ситуацию с ликвидностью и перспективы ее развития, построить сценарии и понять, на какой период организации хватит денег при том или ином варианте развития событий. Это то, что мы сделали в первую очередь. Для меня как для генерального директора обеспечение ликвидности было задачей номер один.

Для Цитирования:
Как адаптировать работу производственной компании к новым экономическим реалиям. Управление качеством. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: