Поиск и обоснование эффективных способов организации образовательной деятельности с применением электронных образовательных ресурсов — насущное требование времени. В условиях перехода на дистанционное обучение образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования поставлены перед задачей дальнейшего развития электронной информационнообразовательной среды (далее ЭИОС), которая, как известно, представляет собой совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных технологий и технических средств обучения. Повышение эффективности функционирования и развитие ЭИОС могут быть достигнуты посредством организации информационной поддержки всех сфер образовательной деятельности учреждения, интеграции внутренних информационных ресурсов и предоставлением интерактивного доступа к ним всем группам пользователей, обеспечением информационного взаимодействия с внешней информационной средой.
Внешняя информационная среда образовательного учреждения — это важная часть его инфраструктуры, которая отражает отношения с субъектами (экономическими, политическими, социальными), действующими за его пределами. Интеграционные процессы, активно развивающиеся в современном образовании, привели к появлению такого субъекта взаимных отношений, как муниципальный ресурсный центр — организации, призванной осуществлять сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями на основе имеющейся информационной базы, оборудования, кадровых ресурсов и т. д. Нормативную основу сетевого взаимодействия в системе образования определяет Федеральный Закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в РФ» (глава 2, статья 15), где сетевая форма взаимодействия понимается как выстраивание отношений образовательной организации с иными образовательными организациями, суть деятельности которых состоит в использовании совместных ресурсов для разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов [2].
По своему направлению сетевое взаимодействие может развиваться «по горизонтали», когда взаимодействуют однотипные образовательные учреждения, и «по вертикали», при котором охватываются различные уровни образования [3, с. 350]. Поэтому сотрудничество Муниципального ресурсного центра по методическому сопровождению иноязычного образования одаренных детей образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации Горноуральского городского округа Свердловской области (далее МРЦ), и кафедры иностранных языков и русской филологии факультета филологии и межкультурной коммуникации Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) Российского профессионально-педагогического университета — это пример вертикальной интеграции иноязычного образования на уровнях среднего общего образования и высшего педагогического образования. Главное в этом сотрудничестве — ориентация на развитие вариативности, гибкости и динамичности учебно-воспитательного процесса школы и вуза [3, с. 351]. Для кафедры сотрудничество с таким субъектом внешней информационной среды как МРЦ — это возможность совместного участия в организации образовательного процесса, научноисследовательской деятельности, повышение качества и эффективности использования кадровых ресурсов, профориентационной работы и т. д.