В настоящее время анализ влияния российской системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров на инновационное развитие экономики, человеческого капитала ведётся только на качественном уровне. Для управления такой сложной системой необходимы формализованные описания, опирающиеся на модели и количественные оценки их параметров, позволяющие формировать прогностические траектории развития системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров с целевой функцией мультипликативного эффекта от её деятельности на развитие науки, экономики и человеческого капитала.
Научная проблема заключается в недостаточном развитии экономикоматематических моделей, описывающих влияние системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров на инновационное развитие экономики, человеческого капитала. Современное состояние системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров, сформированное в течение продолжительного периода своего существования, уже не отвечает вызовам ни научного сообщества, ни области образования, ни экономической сферы.
Модернизация системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров должна опираться на научное обоснование. Поэтому на повестке дня встаёт задача математического моделирования системы подготовки и аттестации высококвалифицированных кадров в свете её модернизации и последующего мультипликативного эффекта на развитие науки, экономики и человеческого капитала.
Капитал (лат. capitalis — «главный») — в широком смысле всё, что способно приносить доход/ ресурсы, которые создают люди для производства товаров и услуг. В узком смысле — вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства [1]. Капитал — это сумма благ в виде материальных, интеллектуальных и финансовых средств, используемых в качестве ресурса в целях производства большего количества благ.
К середине XX в. произошли значительные перемены в социальноэкономических формах взаимодействия человека и технологической базы производства. Это привело к переосмыслению всех экономических категорий и системы воспроизводства в целом. Методы экономического анализа совершенствовались, объект и предмет исследований были уточнены, а также разработаны новые разделы экономической теории, ускорялась дифференциация экономических наук.