Термин «корпорация» может иметь несколько формулировок, однако чаще всего под данным определением подразумевают оптимальную форму организации крупного производства промышленной продукции и услуг [2]. Основным и самым главным принципом корпораций можно назвать максимизирование эффективности производства. Это обуславливает сокращение затрат, увеличение объемов производства и повышение дохода.
Государственные корпорации запускают своим производством процесс глобализации, приводящий к масштабным изменениям в подготовке персонала. Службы управления персоналом имеют высокий статус и обладают широкими полномочиями в области принятия решений, касающихся персонала, а также при решении общих вопросов, относящихся к развитию бизнеса. Сотрудники государственных корпораций считаются главным ресурсом организации.
Любая организация имеет свою особую кадровую политику, которой придерживается вся система и люди, входящие в нее.
Кадровая политика представляет собой систему принципов и норм, сформулированных определенным образом, которые приводят человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации [3].
Кадровая политика корпорации должна обеспечить следующие функции:
— организационную интеграцию (высшее руководство организации принимают разработанную и точно скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами и реализуют ее в своей деятельности);
— высокий уровень ответственности сотрудников организации (реализация всех целей в деятельности корпорации, а также полная идентификация с базовыми ценностями организации);
— функциональность (вариабельность задач, предполагающая отказ от традиционного разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов);
— высокое качество работы (соответствующая рабочая обстановка, удовлетворенность деятельностью).
Кадровую политику корпораций можно подразделить на множество типов. Существует два основания, по которым группируются типы кадровой политики.