Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Качество продукции в производстве: вопросы нормирования

Журавлев П.В. д-р экон. наук, профессор, Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: pzhurav@mail.ru
Ключевые слова: экономика, качество, продукция, нормирование

Современный период развития экономики страны в качестве основополагающего показателя выдвигает показатель качества. В связи с этим особую актуальность вызывают вопросы качества продукции и нормирования.

UDK: 331

Product quality in production: issues of standard

Zhuravlev P.V. PhD in Economics, Professor, Basic Department of the Chamber of Commerce and Industry — “Development of Human Capital”, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow 117997, Moscow, Stremyannyy per., 36
Keywords: economy, quality, products, rationing

The current period of development of the country»s economy puts forward quality indicator as a fundamental indicator. In this regard, issues of product quality and standards are of particular relevance.

На создание современной стратегии качества оказывают решающее влияние два фактора.

Первый фактор — это новое огромное значение качества продукции в покупательских привычках потребителей, промышленных компаний и правительственных ведомств.

Исследования рынка, проведенные в последнее время, направленные на изучение того, как принимаются решения о закупке, показали, что в настоящее время потребители при вынесении решения о закупке придают качеству такое же, если не большее, значение, как и цене. Одной из основных причин, вызвавших эти значительные перемены, по мнению исследователей, является инфляция. Для среднего потребителя товары, имеющие более высокие цены, почти всегда означали товары более высокого качества — ныне же цены повышаются вследствие инфляции.

Исследования рынка показывают также, что потребители, принимая решения о закупке, в настоящее время придают большое значение эксплуатационной пригодности и безопасности продукции. Это свидетельствует обо все большем признании того факта, что покупная цена не является единственным определяющим фактором для покупателя, и то, что сейчас называется «стоимостью жизненного цикла продукции», стало очень важным соображением для покупателя в нынешнюю эпоху все большего роста цен на продукцию.

Таким образом, надежды покупателей на повышение качественного уровня некоторых товаров росли намного быстрее, чем фактическое улучшение их качества. Некоторые фирмы и определенные страны добились больших успехов на мировом рынке, потому что продукция этих фирм, по мнению покупателей, ликвидировала отставание качества товаров от повышенных цен на них. Однако многие другие фирмы сейчас поставлены в условия все более ухудшающейся конкурентоспособности именно потому, что в их деятельности отсутствует такой подход к вопросам качества.

Вторым фактором является то, что повышение качества стало для фирм одним из наиболее эффективных путей роста производительности и сокращения издержек в нынешних экономических условиях. На многих современных, хорошо организованных заводах существует то, что инженеры компании General Systems (США) называют «скрытый завод» (он включает в себя как цеха, так и конторы), на который приходится от 15 до 40% общей производственной мощности. Этот завод существует для того, чтобы перерабатывать негодные детали, испытывать и перепроверять бракованные части или заменять изделия, возвращенные с места эксплуатации.

Для Цитирования:
Журавлев П.В., Качество продукции в производстве: вопросы нормирования. Нормирование и оплата труда в промышленности №12 2019. 2019;12.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала