По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Качество продукции в производстве: вопросы нормирования

Журавлев П.В. д-р экон. наук, профессор, Базовая кафедра Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: pzhurav@mail.ru

Современный период развития экономики страны в качестве основополагающего показателя выдвигает показатель качества. В связи с этим особую актуальность вызывают вопросы качества продукции и нормирования.

Литература:

1. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции / Стандарты и качество. — 1995. — №4. — С. 48–53.

2. Березин В.В. Развитие конкурентной стратегии предприятия (на примере машиностроения). Автореф. канд. экон. наук. — М., 2003. — 44 с.

3. Берновский Ю. Н. Стандарты и качество продукции. — М.: Форум, 2017. — 256 c.

4. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление процессом трудовой адаптации в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2018. — №4. — С. 58–77.

5. Дунченко Н.И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность/ Н.И. Дунченко, М.П. Щетинин, В.С. Янковская. — СПб.: Лань, 2018. — 236 c.

6. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. — М.: КноРус, 2018. — 112 c.

На создание современной стратегии качества оказывают решающее влияние два фактора.

Первый фактор — это новое огромное значение качества продукции в покупательских привычках потребителей, промышленных компаний и правительственных ведомств.

Исследования рынка, проведенные в последнее время, направленные на изучение того, как принимаются решения о закупке, показали, что в настоящее время потребители при вынесении решения о закупке придают качеству такое же, если не большее, значение, как и цене. Одной из основных причин, вызвавших эти значительные перемены, по мнению исследователей, является инфляция. Для среднего потребителя товары, имеющие более высокие цены, почти всегда означали товары более высокого качества — ныне же цены повышаются вследствие инфляции.

Исследования рынка показывают также, что потребители, принимая решения о закупке, в настоящее время придают большое значение эксплуатационной пригодности и безопасности продукции. Это свидетельствует обо все большем признании того факта, что покупная цена не является единственным определяющим фактором для покупателя, и то, что сейчас называется «стоимостью жизненного цикла продукции», стало очень важным соображением для покупателя в нынешнюю эпоху все большего роста цен на продукцию.

Таким образом, надежды покупателей на повышение качественного уровня некоторых товаров росли намного быстрее, чем фактическое улучшение их качества. Некоторые фирмы и определенные страны добились больших успехов на мировом рынке, потому что продукция этих фирм, по мнению покупателей, ликвидировала отставание качества товаров от повышенных цен на них. Однако многие другие фирмы сейчас поставлены в условия все более ухудшающейся конкурентоспособности именно потому, что в их деятельности отсутствует такой подход к вопросам качества.

Вторым фактором является то, что повышение качества стало для фирм одним из наиболее эффективных путей роста производительности и сокращения издержек в нынешних экономических условиях. На многих современных, хорошо организованных заводах существует то, что инженеры компании General Systems (США) называют «скрытый завод» (он включает в себя как цеха, так и конторы), на который приходится от 15 до 40% общей производственной мощности. Этот завод существует для того, чтобы перерабатывать негодные детали, испытывать и перепроверять бракованные части или заменять изделия, возвращенные с места эксплуатации.

Для Цитирования:
Журавлев П.В., Качество продукции в производстве: вопросы нормирования. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: