По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество продукта — персональная ответственность каждого сотрудника компании

Алла Михайлова директор департамента качества STADA в России

Фармацевтика — это отрасль, в которой вопросам качества продукции уделяется повышенное внимание, поскольку от этого зависят здоровье и жизнь потребителей. Компания STADA стала первой в России, кто внедрил международные стандарты качества GMP на своих производственных площадках — «Нижфарм» (г. Нижний Новгород) и «Хемофарм» (г. Обнинск). Мы проводим последовательную политику по внедрению, поддержанию функционирования и соответствия фармацевтической системы качества и экологического менеджмента стандартам ISO/ИСО и правилам GMP.

В своей работе мы используем рискориентированный подход. На постоянной основе проводим оценку функционирования фармацевтической системы качества, а также оценку систем и процессов с помощью проведения самоинспекций и перекрестных инспекция внутри компании.

Сотрудники компании обеспечивают контроль качества в течение всего жизненного цикла продукта. Все фармсубстанции и вспомогательные вещества, которые используются в производстве, компания закупает у надежных и проверенных поставщиков и использует только утвержденных производителей/поставщиков. Мы тщательно контролируем качество поставляемого сырья: образцы проходят испытания в соответствии с утвержденными актуальными требованиями регистрационного досье и спецификациями в лабораториях отделов качества. В рамках контроля качества сырья выполняется проверка параметров качества, в том числе подлинности, содержания и чистоты. В ходе производства выполняется и документируется непрерывный внутрипроизводственный контроль с целью проверки соблюдения параметров в соответствии со спецификацией. Каждая выпущенная партия проходит итоговую проверку в лаборатории и утверждение уполномоченного лица о соответствии, перед тем как появиться на прилавках аптек. Если в ходе проверки появилось сомнение в несоответствии того или иного параметра, продукт не допускается к реализации. В рамках расследования определяется причина и проводится корректирующее действие с целью недопущения повторения.

Также мы активно работаем с обращениями потребителей, в том числе в рамках фармаконадзора.

Мы непрерывно развиваем те методы управления качеством, которые используются в мировой практике. Их эффективность ежегодно анализируется и оценивается со стороны топ-менеджера компании. Кроме того, сотрудники нашего департамента в каждом отчетном периоде делают обзоры качества продуктов, которые также подвергаются тщательному анализу и оценке.

В настоящее время в STADA в России мы активно внедряем несколько проектов, которые реализуются компанией на глобальном уровне. Они, с одной стороны, позволяют улучшить и оптимизировать процессы в области обеспечения качества, а с другой стороны, помогают более эффективно использовать ресурсы. Во-первых, это электронная Система Менеджмента Качества, которая дает возможность управлять процессами обеспечения качества всей группе компаний STADA. Благодаря ей все сотрудники, ответственные за качество, находятся в одном информационном поле относительно различных процессов, систем, отклонений и пр. Во-вторых, мы внедряем систему управления лабораторной информацией, которая позволяет оптимизировать процессы контроля качества. Используя эту технологию, мы меняем подход в области контроля качества: ускоряем и автоматизируем весь процесс и передачу информации. Кроме того, мы практикуем новый подход к управлению и организации нашей работы — LEAN LAB. Он основан на принципах бережливого производства, которое нацелено на получение результатов оптимальными с точки зрения цены и (или) времени способами при максимально эффективном использовании ресурсов.

Для Цитирования:
Алла Михайлова, Качество продукта — персональная ответственность каждого сотрудника компании. Управление качеством. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: