По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Качество наших поставок — это доминанта»

Основной целью каждой компании является выпуск качественной продукции и предоставление высокого уровня услуг. Ведь проблемы с этими важнейшими параметрами могут быстро свести на нет лояльность клиентов, подорвать репутацию организации и привести к резкому снижению рыночной капитализации. Вот почему большое значение для успешного бизнеса имеет грамотная организация процесса контроля качества выпускаемой им продукции.

Ознакомиться с тем, как компании лидеры добиваются почти стопроцентного качества, организуя работу по принципам Lean, можно на тренингах-практикумах, которые организует ORGPM Consulting Group на базе «Инженерного центра ИКАР».

Мы задали несколько вопросов ведущему курса, эксперту в области контроля качества, руководителю группы контроля качества конструкторской документации АО «ИЦ ИКАР» Александру Крючкову.

— Александр, как бы вы определили, на каких основных принципах строится система качества в «ИЦ ИКАР»?

— Прежде всего мы приняли для себя, что качество наших поставок — это доминанта. Но чтобы сохранить конкурентоспособность, мы вынуждены помнить и о стоимости. Основными показателями эффективности являются: RFT (поставка с первого раза) = 98 %, OTD (поставка в срок) = 98 % и производительность труда.

Думаю, что главным принципом, позволяющим сохранить каждый из этих показателей на максимальном уровне, является построение обратных связей на абсолютно всех уровнях выполнения наших работ. Мы реализуем этот принцип посредством использования методик и инструментов, разработанных в нашей компании в рамках внедрения бережливой системы Q6, которая состоит из нескольких компонентов: обратная связь, решение проблем, система показателей, стандартизация, квалификация, контроль.

Каждый сотрудник понимает, какое место он занимает в общем процессе, но при этом он видит и весь процесс в целом и, главное, может в любой момент подсветить, указать на проблему или риск, и его опасения незамедлительно будут приняты к рассмотрению.

Как следствие — это вовлеченность и постоянная работа на улучшение.

Это как полная противоположность подходу, описанному в монологе Аркадия Райкина «Кто сшил костюм?» («Один пришивает карман, один — проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?» — «Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь!»)

— Как долго разрабатывалась и внедрялась система? С какими трудностями вы столкнулись?

Для Цитирования:
«Качество наших поставок — это доминанта». Управление качеством. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: