По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качество, мотивация, квалифицированный персонал — залог успешной компании

Владимир Трофименко генеральный директор представительства немецкой компании Mankiewicz в России

В июле 2019 года немецкая компания Mankiewicz Gebr. & Co (производитель и дистрибьютор самого широкого спектра инновационных лакокрасочных материалов для автомобильной, авиационной и судостроительной промышленности, ветроэнергетики, а также общего и точного машиностроения) стала лауреатом премии «Топ-100», присуждаемой лучшим инновационным компаниям Германии. Мы попросили генерального директора представительства немецкой компании Mankiewicz в России Владимира Трофименко поделиться секретами успеха предприятия и рассказать о роли службы качества в достижениях компании.

— Владимир, немецкая компания Mankiewicz хорошо известна на международном рынке лакокрасочных материалов, прежде всего качеством своей продукции. В чем же секрет качества?

— Прежде всего в надежности, ответственности к производимому продукту на каждом этапе его производства, в соблюдении всех технологий и, что немаловажно, в инвестициях в научные разработки. Компания активно инвестирует в научно-исследовательские разработки, уделяя большое внимание сотрудничеству с профессиональными ассоциациями и техническими университетами, привлекая к работе перспективных студентов.

Кстати, это уже сегодня компания знаменита своим немецким качеством. А начиналось все в 1895 году как независимое подразделение британской лакокрасочной мануфактуры, специализирующейся на производстве красок для карет и экипажей по оригинальным английским формулам. Сегодня команда компании насчитывает более 1100 сотрудников, из которых 300 человек являются прикладными инженерами, сосредоточенными на совершенствовании производственных процессов клиентов и внедрении инноваций.

— И какая роль в вашем производственном процессе отводится службе качества?

— Одна из главных. Мы стараемся применять ведущие мировые концепции СМК, хорошо зарекомендовавшие себя как в нашей практике, так и в практике ведущих мировых компаний, бизнес-процессы в которых всегда можно взять за образец. В их числе концепция бережливого производства (Lean Production), позволяющая уменьшить объем непроизводительных затрат, система «канбан» (Kanban), в основе которой лежит обеспечение своевременной поставки продукции заказчику с учетом наличия спроса на данную продукцию в каждый конкретный момент времени производственного цикла, система «кайдзен» (Kaizen), базирующаяся на принципе постоянного совершенствования внутренних процессов организации с минимальными затратами ресурсов и вовлечением всех работников во внедрение улучшений, система «шесть сигм» (Six sigma), основанная на минимизации количества браков на один миллион возможностей, а также система лидерства, предполагающая формирование и долгосрочное развитие лидерского ядра менеджеров, способных наиболее эффективно и ответственно реализовывать новые проекты и осуществлять прорывные преобразования в организации.

Для Цитирования:
Владимир Трофименко, Светлана Клепикова, Качество, мотивация, квалифицированный персонал — залог успешной компании. Управление качеством. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала