По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Качество инженерных и рабочих кадров – требование современного этапа промышленного развития

Петропавловская А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: petraal@rambler.ru

На современном этапе промышленного развития повышаются требования к качеству инженерных и рабочих кадров, соответственно, к качеству системы общего образования и профессиональной подготовки. Показано, что ведущим механизмом реализации программно-целевого управления в сфере общего образования РФ выступают программы различного вида. Рассматривается процесс разработки и реализации федеральных государственных программ, которые выступают в качестве ориентиров для программ последующих уровней, являются базой для их конструирования.

Литература:

1.  О  стратегическом планировании в  Российской Федерации. ФЗ от  28.06.2014 №  172‑ФЗ [Электронный рес урс].  — Режим дос т упа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 10.01.2018).

2. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от  02.09.2010 № 588 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/ activity/sections/GovPrograms/20160627 75085 (дата обращения: 10.01.2018).

3.  Об  утверждении перечня государственных программ Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950–р [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/rasporjazheniepravitelstva‑rf‑ot‑11112010‑n‑1950‑r/ (дата обращения: 09.01.2018).

4. Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации. Приказ М‑ва эконо мического развития от  16.09.2016 № 582.. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71408802/ (дата обращения: 09.01.2018).

5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Раз ви тие образования» на 2013–2020 годы. Постановление Прави тель ства РФ от  15.04.2014 №  295 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472/ (дата обращения: 09.01.2018).

В современный период согласно Федеральному закону от 28.06.2014 г. № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [1] основными видами программ в сфере общего выступают государственные и муниципальные программы. Разработка и реализация федеральных государственных программ регулируется федеральными законами и постановлениями Правительства РФ; государственных программ субъектов – нормативно-правовыми актами субъекта РФ; муниципальных программ – муниципальными правовыми актами, принятыми с учетом положений федерального и регионального законодательства. В итоге, требования к структуре и содержанию программ разного уровня может существенно отличаться в зависимости от публично-правового образования. По нашему мнению, наиболее сложные требования предъявлены к федеральным государственным программам, которые являются ориентиром для программ нижестоящих уровней.

Рассмотрим процесс разработки и реализации федеральных государственных программ.

К нормативно-правовой и методической базе для реализации и разработке федеральных государственных программ относятся следующие документы: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Кроме того, на федеральном уровне приняты: «Порядок разработки и оценки эффективности госпрограмм» (постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588) [2], «Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. 1950‑р)» [3] и «Методические указания по разработке и реализации госпрограмм» (приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690) [4].

Разработка государственных программ ведется согласно «Перечню государственных программ», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2010 г. № 1950‑р. На данный момент он содержит 42 наименования государственных программ, реализуемых в пяти сферах, и их ответственных исполнителей [3].

Государственные программы могут включать федеральные целевые программы, а также подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, в том числе и основные мероприятия органов государственной власти. При разработке государственных программ в различных сферах учитываются цели и задачи приоритетных национальных проектов. Для программно-целевого управления имеет значение правильное разграничение целей и задач. Задачи программы понимаются как подцели, частные результаты, условия достижения общей цели, категории нижнего уровня.

Для Цитирования:
Петропавловская А.В., Качество инженерных и рабочих кадров – требование современного этапа промышленного развития. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: