По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Качественные дороги и надежный транспорт

Анатолий ЛОКОТЬ мэр Новосибирска

Если посмотреть на спутниковую карту Новосибирска, можно увидеть четко выраженные крупные магистрали и три автомобильных моста через Обь. Остальные пересечения улиц теряются из виду в кварталах городской застройки. Но новосибирская дорожная сеть — это 12 млн м² . Как выстроена работа по обслуживанию этой дорожной сети, что нужно сделать, чтобы общественный транспорт был удобным для пассажиров, и почему с 2017 года ремонт дорог в Новосибирске станет заметнее, рассказывает мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Автомобили, которые стоят в пробках, моральный и физический износ муниципального транспорта, ямы на дорогах… Эти проблемы знакомы каждому. Неслучайно мы выбрали развитие общественного транспорта и безопасных дорог в качестве одного из трех городских приоритетов.

Дорожно-транспортная сфера — одна из самых болевых точек Новосибирска. Но решение проблем должно идти в комплексе с выверенной градостроительной политикой и комфортной средой для жизни. Выделяя ключевые направления, мы понимаем, как лучше спланировать бюджет, на что искать дополнительные финансовые источники, можем требовать от исполнителей конкретных результатов.

Эти результаты в транспортной сфере не заставят себя ждать: Новосибирск стал одним из немногих городов, вошедших в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги», а это значит, что на ремонт автомобильных дорог мы получили значительные средства, которых нам катастрофически не хватало. Но задачи в дорожнотранспортной сфере намного шире, чем просто залатать ямы или капитально отремонтировать основные дороги.

Как и многие крупные города, Новосибирск столкнулся с негативными последствиями своего быстрого роста. В прошлом учебном году мы приняли в школы на 9 тыс. детей больше, чем годом ранее! Ежегодно в Новосибирске возводится более миллиона квадратных метров нового жилья. Сейчас в городе проживает уже более 1,6 млн человек. Город развивается, нагрузка на дорожную сеть увеличивается — и снижается пропускная способность магистралей. Наиболее серьезная проблема в том, что проекты застройки новых микрорайонов появлялись без учета транспортной доступности. Городская власть обязана эту потребность удовлетворить, но не имеет достаточных для этого ресурсов, так как собственные бюджетные возможности города из года в год сокращаются.

Главные усилия в дорожно-транспортной сфере будут касаться двух направлений. Первое — эффективное участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Второе — повышение качества работы общественного транспорта.

Для Цитирования:
Анатолий ЛОКОТЬ, Качественные дороги и надежный транспорт. Глава местной администрации. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: