По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

К законопроекту «О землеустройстве»

Хлыстун В. Н. д-­р экон. наук, академик РАН, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва

В статье дан критический анализ философии и содержания законопроекта «О землеустройстве» и обоснование необходимости его существенной переработки.

Литература:

1. Папаскири Т. В., Черкашина Е. В. и др. Земельная политика Российской Федерации под угрозой новой редакции закона «О землеустройстве» // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 4. — С. 11–35.

2. Стафийчук И. Д., Губайдуллина Г. Р., Лукманова А. Д. Проект федерального закона «О землеустройстве» нуждается в совершенствовании // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 4. — С. 67–70.

3. Сулин М. А., Павлова В. А., Ефимова Г. А. Землеустройство как механизм реализации земельной политики // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 4. — С. 42–50.

4. Хлыстун В. Н. Каким быть новому закону «О землеустройстве» // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 11. — 5–9.

5. Чешев А. С., Поляков В. В. Землеустройство как инструмент управления земельными ресурсами страны // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 4. — С. 63–66.

Профессиональное сообщество ученых и специалистов в области организации использования и охраны земель в середине 2016 г. было весьма воодушевлено решением Правительства о включении в план законотворческой деятельности подготовки новой редакции закона «О землеустройстве». Это было вызвано тем, что в течение многих предшествующих лет отношение к землеустройству во властных структурах было если не негативным (что тоже имело место), то абсолютно незаинтересованным и сопровождалось продолжением разрушения этого института. Автору настоящей статьи и его коллегам пришлось предпринять немало усилий (многочисленные публикации, выступления на парламентских слушаниях и в различных экспертных советах), чтобы у государственных чиновников появилось понимание необходимости сохранения землеустройства как важнейшего инструмента управления земельными ресурсами. Вероятно, свою роль сыграло и прогрессирующее ухудшение ситуации в земельной сфере — деградация значительной части сельскохозяйственных угодий, неразрешенность огромного числа земельных споров, продолжающееся сокращение площади обрабатываемых земель и др.

Порадовало ученых и проведение в Минэкономразвития нескольких совещаний по определению принципиальных основ будущего закона. Вполне логичным было включение в состав рабочей группы по подготовке законопроекта, созданной приказом министра, ведущих ученых-землеустроителей и ряда специалистов этой сферы.

К сожалению, это воодушевление очень быстро иссякло, поскольку рабочая группа с момента ее создания ни разу не собиралась, фрагментарные дискуссии в ограниченном составе его членов выявили существенные разногласия в позициях чиновников Министерства и ученых и не были продолжены. А в конце 2018 г. на сайте Минэкономразвития был вывешен текст законопроекта, который встретил активное неприятие профессиональным сообществом, поскольку ни его дух, ни содержание не соответствуют объективным потребностям организации использования и охраны земельных ресурсов страны.

Абсолютное большинство тех, кто счел необходимым высказать свои оценочные позиции, отмечают не только ошибочность или необоснованность отдельных норм законопроекта, но и говорят о неприемлемости целого ряда его принципиальных позиций [1–3, 5].

Для Цитирования:
Хлыстун В. Н., К законопроекту «О землеустройстве». Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: