Одной из основных задач, решаемых при создании новой машины, является обеспечение заданных требований надежности (срок службы, наработка на сложный отказ и т. д.) [1]. Для достижения данной цели необходимо знать, как будет изменяться техническое состояние проектируемой машины (системы): изменение скорости процессов изнашивания деталей и сопряжений, интервалы рассеивания ресурсов элементов в зависимости от режимов, условий эксплуатации и качества системы ремонтно-обслуживающих воздействий. Применительно к надежности сельскохозяйственной техники задача прогнозирования сводится в основном к определению вероятности безотказной работы P(t) машины в тех или иных режимах работы и условиях эксплуатации [2].
Согласно решению трех задач по прогнозированию надежности машины [3], когда известна структура формирования области работоспособности, а параметры, определяющие эту область, зависят от большого числа факторов и имеют рассеивание, прогнозирование заключается в определении закономерностей протекания случайного процесса изменения выходных характеристик (параметров технического состояния и показателей) машины во времени.
Известно, что отклонение структурного параметра технического состояния, по которому наблюдается отказ, выражается функцией [4]
При различных значениях α, , а также характеристиках , вероятность отказа примет различные значения в некотором интервале, что позволит задать область рассеивания случайной величины с определенной доверительной вероятностью (например, 95 %). В свою очередь, при прогнозировании надежности машины в зависимости от условий эксплуатации изменение структурного параметра будет не точечным, а интервальным, т. е. в определенном диапазоне.
Изменение случайной величины , характеризующей совместно с α скорость изменения параметра, а также величины, учитывающий приработку , в большей степени известно и может определяться с помощью различных методов получения информации о техническом состоянии объекта (закономерности изнашивания деталей машин) [5].