По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

К вопросу учета активов и обязательств на забалансовых счетах бюджетных учреждений

Кеворкова Жанна Аракеловна доктор, профессор департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» E-mail: zhanna.kevorkova@mail.ru

В статье раскрываются особенности организации и ведения бухгалтерского учета активов и обязательств на забалансовых счетах в бюджетных учреждениях с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64 н.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». — Режим доступа: http://consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 14.05.2018).

2. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

3. Приказ Минфина России от 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н “Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению”». — Режим доступа: http://consultant.ru/cons/cgi/ online (дата обращения: 14.05.2018).

4. Приказ Минфина России № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». — Режим доступа: http://consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 14.05.2018).

5. Преобразование государственных унитарных предприятий в государственные (бюджетные) учреждения: научное обоснование и методика бухгалтерского учета: Монография / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, И.Д. Демина, Ж.А. Кеворкова, Е.Н. Домбровская. — М.: РУСАЙНС, 2017. — 282 с.

Бюджетные учреждения, осуществляя бухгалтерский учет, руководствуются Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — инструкция № 157 н), и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России № 174 н (далее — инструкция № 174 н) [2; 3].

В плане счетов бюджетных учреждений забалансовые счета предназначены для учета ценностей, находящихся в учреждении, но не закрепленных за ним на праве оперативного управления, материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов, а также обязательств, ожидающих исполнения.

Нормами ст. 332 инструкции № 157 н определено, что на забалансовых счетах бюджетного учреждения учитываются:

  • ценности, находящиеся у бюджетного учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочногпользования, поступившее на хранение, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжении т. п.);
  • материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов, в составе которых: основные средства стоимостью до 10 тыс. руб., введенные или переданные в эксплуатацию; периодические издания для использования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости; музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации; бланки строгой отчетности; имущество, приобретенное в целях награждения (дарения); переходящие награды, призы, кубки; материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам; специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальныдоговорам (контрактам); экспериментальные устройства; иные ценности, расчеты;
  • обязательства, ожидающие исполнения;
  • дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Инструкцией № 157 н для бюджетных учреждений предусмотрены 42 забалансовые счета, из них стандартные счета 1–27, 30, 31, 40, 42. В зависимости от специфики бюджетного учреждения могут применяться дополнительные забалансовые счета при условии утверждения их в учетной политике, что предусмотрено инструкциями № 157 н и 174 н.

Для Цитирования:
Кеворкова Жанна Аракеловна, К вопросу учета активов и обязательств на забалансовых счетах бюджетных учреждений. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: