Два года назад, 9 августа 2021 года вышло постановление Правительства № 1315, которое давало возможность изменять существенные условия муниципальных и государственных контрактов, включая изменение цены контракта в случае значительного увеличения цен на строительные ресурсы в 2021 и 2022 годах.
Документ касался контракта для обеспечения государственных (федеральных) нужд, стороной которого является заказчик из прилагаемого к постановлению списка, и заключенный до 1 июля 2021 года на срок не менее одного года в соответствии Законом о контрактной системе 44-ФЗ.
Под действие постановления попали контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (прим. в том числе линейного), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также по контрактам, предусмотренным частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.
И соответственно, не попадали контракты по 44-ФЗ, предметом которых являются:
• выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
• услуги по исполнению функций технического заказчика;
• строительство (ремонт, содержание) некапитальных сооружений и строений;
• ремонт (за исключением капитального ремонта) и содержание автомобильных работ и искусственных сооружений на них;
• неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие), в том числе благоустройство (без проведения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) — замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
Также не попадает выполнение работ по Договорам о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615.